Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Брос…те (не)отложные дела выйд…те поз…ним вечером на песча(н, нн)ый берег реч…нки. Если вы буд…те долго пр..слушиват..ся, то услыш…те в камыш…вых зар…слях (не)понятные ш…рохи (не)умолч…ные звуки. Однажды ночью сидел я за письме(н,нн) ым ст…лом. Ноч… была тихая бе…ветре(н, нн) ая только (с)реки д…н…сились какие(то) д…лекие звуки. Вдруг из(под) пола ра…дались чьи(то) (не)громкие г…л…са. Они пох…дили на ш…пот пт…нцов к…торые пр…будились в гн…зде. Мною овладел… желание понять, кто разг…варива…т под полом. Потом я дог…дался что слышал в…зню ежей. Ежи п…лезные зв…рюшки. Они (ни)кому (не)причиняют вр…да, (ни)кого (не) боят…ся ун…чтожают вредных нас…комых бор…т…ся с мышами. (На)зиму еж… з…сыпают. Их м…ленькие берлоги пр…крывают снежные сугробы и они пр…спокойно спят (в)них всю зиму. Грамматические задания: 1. Укажите наклонение всех глаголов в тексте. 2. Произведите морфологический анализ слов: доносились, услышите. 3. Сделайте синтаксический разбор предложения, выделенного жирным шрифтом. 4. Озаглавьте текст. 5. Запишите его тему и идею (главную мысль).​

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.

Брос…те (не)отложные дела выйд…те поз…ним вечером на песча(н, нн)ый берег реч…нки. Если вы буд…те долго пр..слушиват..ся, то услыш…те в камыш…вых зар…слях (не)понятные ш…рохи (не)умолч…ные звуки.
Однажды ночью сидел я за письме(н,нн) ым ст…лом. Ноч… была тихая бе…ветре(н, нн) ая только (с)реки д…н…сились какие(то) д…лекие звуки. Вдруг из(под) пола ра…дались чьи(то) (не)громкие г…л…са. Они пох…дили на ш…пот пт…нцов к…торые пр…будились в гн…зде. Мною овладел… желание понять, кто разг…варива…т под полом. Потом я дог…дался что слышал в…зню ежей.
Ежи п…лезные зв…рюшки. Они (ни)кому (не)причиняют вр…да, (ни)кого (не) боят…ся ун…чтожают вредных нас…комых бор…т…ся с мышами. (На)зиму еж… з…сыпают. Их м…ленькие берлоги пр…крывают снежные сугробы и они пр…спокойно спят (в)них всю зиму.

Грамматические задания:
1. Укажите наклонение всех глаголов в тексте.
2. Произведите морфологический анализ слов: доносились, услышите.
3. Сделайте синтаксический разбор предложения, выделенного жирным шрифтом.
4. Озаглавьте текст.
5. Запишите его тему и идею (главную мысль).​

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на

песчаный берег речонки.Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи,неумолчные звуки.Однажды ночью сидел я за письменным столом.Ночь была тихая, безветренная,только с реки доносились какие-то далёкие звуки.Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса.Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде .Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом.Потом я догадался, что слышал возню ежей.Ежи полезные зверюшки.Они никому не причиняют вреда,никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами.На зиму ежи засыпают.Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

Вроде так,исправляла ошибки и знаки препинания поставила. Полный разбор не смогу сделать,но могу сказать, что тут присутствуют орфограммы:

1. правописание не с глаголами

2. правописание не и ни с местоимениями

3. мягкий знак на конце существительных 3го склонения

4. дефис между предлогами

5. правописание не с прилагательными

6. правило о написании букв о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей