Вопрос школьника по предмету Русский язык
Сочинение рассуждение про любую книгу
Ответ учителя по предмету Русский язык
Моя любимая книга «Роман Оруэлла «1984»» необычен уже тем, что он написан о прошлом, настоящем и будущем одновременно. Каждый читатель может считать по-своему. Не оспоримо только, что в нем описана жизнь людей, живущих в системе абсолютного тоталитаризма. При этом существенно, что автор смотрит не только на устройство государственного аппарата. В центре внимания находится жизнь частого лица – Уинстона Смита.
В романе дано довольно подробное описания министерств, поддерживающих замкнутое существование страны и ее жителей: министерство мира, правды, изобилия и любви. Эти государственные организации контролируют все сферы жизни, следят не только за настоящим, но также корректируют историю в зависимости от нынешней внешнеполитической ситуации. Они держат под контролем всю личную жизнь своего народа. Однако, как ни странно, стремление к полному подчинению населения не защищает государство от наличия вольнодумных людей, желающих изменить политический строй и свою частную жизнь в том числе. Одним из таких людей становится Уинстон. Он обретает настоящую любовь, что тоже, конечно, запрещено. Вместе с возлюбленной они стараются вступить в оппозиционное общество, но довольно скоро оказываются в руках у правительства.
Самым страшным моментом в романе является заключение главного героя. Ужасен же этот момент не столько тем фактом, что Уинстона и его возлюбленную лишили свободы, сколько наказанием, предназначенным для них. Их не посадили в тюрьму и не приговорили к смертной казни, как можно было бы подумать. Им избрали гораздо более суровую участь. Пытками, физическими и, что еще страшнее, психологическими воздействиями героев заставляли признать неправоту своих взглядов и искренне отрешиться от них. Это кажется невозможным. Но…нет ничего невозможного.
Оруэлл рисует перед нами не только кровожадный мир тотального контроля над личной жизнью народа, но, что ужаснее, он показывает общество, в котором следят даже за мыслями граждан. Хотя, если подумать, то людей, не обладающих собственными желаниями, чувствами и мыслям, слепо подчиняющихся воли правителя, можно назвать только существами…
Похожие вопросы от пользователей
и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории
Киевской Руси.
А) Кий; В) Игорь Старый;
Б) Владимир Красное Солнышко; Г) Владимир Мономах.
2. Первым правителем Руси, лично принявшем христианство в Византии был(а)…
А) Ярослав; В) Ольга;
Б) Олег; Г) Владимир.
3. Укажите занятие, которое являлось основным видом деятельности восточных
славян.
А) земледелие; В) кочевое скотоводство;
Б) промыслы; Г) бортничество.
4. Как называлось народное собрание в Древней Руси?
А) рада; Б) сейм; В) дума; Г) вече.
5. Установите соответствие между датами и событиями древнерусской истории.
1. 1072 г.; А) крещение Руси;
2. 1237 г.; Б) поход Батыя на Русь;
3. 945 г.; В) расправа древлян над князем Игорем;
4. 988 г.; Г) составление «Русской правды».
6. Соотнесите термины и их значения.
1. Опричнина; А) войско князя;
2. Летопись; Б) особый порядок управления страной при
Иване IV;
3. Дружина; В) народное собрание;
4. Вече; Г) погодная запись, хроника событий.
7. Установите соответствие между историческими произведениями и их авторами.
1. «Повесть временных лет»; А) князь Ярослав Мудрый;
2. «Поучение детям»; Б) монах Нестор;
3. «Слово о законе и благодати»; В) князь Владимир Мономах;
4. «Русская правда»; Г) митрополит Илларион.
8. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских
князей.
1. Олег Вещий; А) установление упорядоченной меры сбора дани;
2. Ольга Мудрая; Б) водружение щита на врата Царьграда;
3. Владимир Святой; В) разгром печенегов и строительство Святой Софии;
4. Ярослав Мудрый; Г) крещение Руси. 9. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.
А) расширение международных связей;
Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;
В) развитие тесных связей с католической церковью;
Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).
10. Определите, о каком историческом деятеле древнерусская летопись сохранила
следующие сведения.
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек.
При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с печенегами
был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию
международных связей древнерусского государства, которое в период его
правления достигло наибольшего расцвета.
11. Дайте определения терминам:
А) Земский собор;
Б) ярлык;
В) помещик.
12. Вставьте пропущенное слово.
Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства, как
факт привнесения государственности варягами – это … теория.
im ,gefällt, gerne, schön, am, bleibt, um, gratulieren
помогите прошууу