Сочинение-миниатюра. Используя фотоколлаж и собственные наблюдения, расскажите о том, чем любят заниматься школьники в летние каникулы. Затем выберите один фотосюжет и на его основе придумайте рассказ. Озаглавьте его, запишите. Выделите все местоимения, который использованы вами с тексте, и укажите разряд каждого из них.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Сочинение-миниатюра. Используя фотоколлаж и собственные наблюдения, расскажите о том, чем любят заниматься школьники в летние каникулы. Затем выберите один фотосюжет и на его основе придумайте рассказ. Озаглавьте его, запишите. Выделите все местоимения, который использованы вами с тексте, и укажите разряд каждого из них.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Недогадливая дочурка. Неля сидела в кресле и читала книжку. Утомленная мать натирала пол. Девочка просила маму, чтобы она отдохнула и не спешила. Да мама спешила. Сегодня она с дочуркой пойдут в кукольный театр. Неля снова просила маму немного посидеть. Но мама молча дотирала пол. Потом принялась мыть окна в кухне. Дочь оставила читать книжку. Она заглядывала то с одной стороны, то с другой, не замолкала. Просила, чтобы мама на второй день убрала в кухне. А мама почему-то работала дальше. После обеда Неля начала одеваться. Мама будто умышленно искала себе работу. Она мыла посуда, чистила вилки и ложки. Дочурка рассердилась. Она требовала, чтобы мама вечером закончила работу, им надо спешить в театр. Мама грустно глянула на дочурку, вздохнула:

— Ты, Нелю, не умеешь по-настоящему жалеть.

Дочурка задумалась. Не смогла догадаться, как надо жалеть маму. А вы догадались? Слова:  кресло, работать, умышленно, задуматься.  Орфограммы:   утомленная, отдохнувшая, не спешила, сегодня, кукольный театр, немного, дотирала, не замолкала, вилки, дочурка, рассердилась, вечером, по-настоящему жалеть, не смогла.

План пересказа: 1. Что делала Неля и мама? 2. Что просила дочурка маму? 3. Почему же снова работала мама? 4. Почему рассердилась Неля? 5. Что ответила ей мама?Задача. 1. Перескажите содержание рассказа от лица Нели и мамы. 2. Устно дополните рассказ эпизодом «В театре и дома». 3. Расскажите, как вы жалеете маму.

Джунгарский хомячок. (М. Зебров). Маленький снеговой шарик быстро покатился вперед. Это только так показалось. Катится не снеговой шарик, а бежит пушистый зверек. Белый, как снег. Подходим к зверьку. Он сел на снегу, широко открыв рот, визжит и с угрозой поднял маленькие лапки. Зверек такой маленький и красивый, что невольно улыбаешься. И это же джунгарский хомячок. Зверек безвредный. Осторожно берем его и усаживаем на ладони. Он садился на задние лапки и умывается. Получив кусочек хлеба, он с жадностью ест и смотрит на нас своими черными глазенками. Зверек такой отрадный, что хочется вернуть его «домой». Надо узнать, где он вылез из-под снега. Кладем его в карман. Там он ведет себя, как хозяин, грызет сухари, потом засыпает. Долго приходится идти по следу, чтобы найти, откуда вылез зверек. Джунгарский хомячок устраивает нору в муравейнике. Мы на месте. Вынимаем зверька из кармана. Он смешно зевает на ладони, щурит, потягивается и принимается снова за умывание. Пускаем его в норку. Сначала он словно неохотно лезет в муравейник, но скоро исчезает.

Выражения: джунгарский хомячок, пушистый зверек. Орфограммы: покатился вперед, маленький, невольно, зверек безвредный, осторожно, берем, глазенками, ведет себя, за умывание, муравейник. План пересказа: 1. Катится снеговой шарик. 2. Маленький красивый зверек. 3. Зверек с жадностью ест хлеб. 4. Надо возвратить его «домой». 5. В кармане. 6. По следу, 7. Хомячок «дома». Задача. Перескажите рассказ.

Товарищи помогли. В конце зимы тяжело заболел Омелько. Полтора месяца он не ходил в школу. Врач сказал, что придется ему еще целый месяц быть в кровати. Как-то Юрий пошел проведать товарища. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей