Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (1)С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки. (2)Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки. (3)Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую. (4)С ярмарок привозил сыну книги по химии, физике, естественным наукам… (5)Ваня читал одну зa другой. (6)Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы. (7)Ho был у Ивана особенный интерес — часы. (8)И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить! (9)Тут же набросал рисунок — пасхальное яйцо. (10)Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да ещё и с миниатюрным театром. (11)На воплощение задуманного ушли долгие пять лет. (12)Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа… (13)B тридцать три года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машиной, явился пред государыней. (14)Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук. (По М. Улыбышевой) 1 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 2 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Вопрос школьника по предмету Литература

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки. (2)Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки. (3)Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую. (4)С ярмарок привозил сыну книги по химии, физике, естественным наукам… (5)Ваня читал одну зa другой. (6)Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы. (7)Ho был у Ивана особенный интерес — часы. (8)И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить! (9)Тут же набросал рисунок — пасхальное яйцо. (10)Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да ещё и с миниатюрным театром. (11)На воплощение задуманного ушли долгие пять лет. (12)Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа… (13)B тридцать три года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машиной, явился пред государыней. (14)Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

(По М. Улыбышевой)
1
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

1 вступление

2 основная часть

а)

б)

3 заключение

основная мысль : Иван и его задумка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей