Составьте речь еретика, который выступает против церкви.

Вопрос школьника по предмету История

Составьте речь еретика, который выступает против церкви.

Ответ учителя по предмету История

Первыми единомышленниками, которых Писание назвало еретиками, были… сами христиане. (Деян 24:14). Впоследствии Апостол Павел говорил «Ибо надлежит быть и разномыслиям («хайресис») между вами, чтобы открылись между вами искусные. » (1 Кор 11:19), употребив слово «разномыслие» во вполне одобрительном смысле. В тех двух случаях (Послание к Галатам и Второе послание Петра), где апостолы употребили слово «ересь» в значении «лжеучение», это особо уточнялось. В общем, ничего обидного в этом слове не было.

Однако еще с первых веков нашей эры им стали обозначать и раскольников, отрицавших очевидные истины о Христе. Понадобилось не так много времени, чтобы поначалу второстепенное значение этого термина стало доминирующим и, приобретая все более угрожающие оттенки, в конце концов стало синонимом «враг». Далее в Западной Церкви этот термин был распространен вообще на всех инакомыслящих — а так как богословская догматика все умножалась да умножалась, ряды еретиков поневоле множились. Ближе к Новому времени светские властители разобрались, что ярлык «еретика» — отличное средство сведения счетов и с политическими противниками, которые могли даже «Отче наш» толком не помнить (так пали тамплиеры, на чьи сокровища позарился Филипп Красивый), и термин девальвировался окончательно. Более того, в наше время этим термином стали щеголять язычники всех родов, гордые, что могут эпатировать общественное мнение и религиозную общественность. Так исходный смысл слова оказался прочно забыт.

Оказалось забыто и еще одно — что «другим» можно быть всегда по отношению к чему-то. Во времена споров о Христе в 3-6 вв. «еретики» — арианцы, несториане и монофизиты были по сути ревизионистами евангельских истин и рубили правду о Боговоплощении Спасителя под корень. Но в наше время ситуация изменилась кардинально — теперь ревизионизм все чаще исходит с верхов деноминаций. Пастушеские посохи в руках наставников, говорящих от имени церквей, очень часто при близком взгляде оказывается свернутой в трубочку волчьей шкурой.

Христианские церкви во многих странах мира стали превращаться в заложников общественного мнения — едва ли не самого страшного из всех тиранов. Стремление идти к ногу со временем чем дальше, тем больше приводит к ползучему вероотступничеству. Предстоятель канадской церкви отрекся от воскресения Христа при полной поддержке своего Синода, финский священник назвал Бога «абстрактной идеей», а англикане вознамерились удалить из «Отче Наш» слово «искушение» яко не отвечающее современным представлениям. Наконец, конгрессы экуменического движения ухитряются принимать резолюции, где ни разу не содержится слово «Бог», а вместо него стоят какие-то эвфемизмы, призванные не задеть никого. Либералы, сами того не замечая, все больше соскальзывают на саддукейскую дорожку компромиссов и упрощенчества, в конце которой стоит отказ от Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей