Соотнесите  понятия и определения:а) фразеологизмы     1. слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение.б) неологизмы           2.  слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значенияв) антонимы              3.  новые словаг) синонимы              4.  устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.3.Найдите соответствия:а) неологизмы                      1)бурак, кочет, евонныйб) диалектизмы                    2)байкер, блокбастер. копирайтерв) фразеологизмы                3)жалейка, казна, нагайкаг) устаревшие слова             4)реветь белугой, задеть за живой, битый час4.Грамматическая ошибка — это…а) неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.б) неправильное написание слова;в) ошибка, связанная с неверным или не с самым удачным употреблением слов .5. То, что обозначает слово, является его… а) грамматическим значением б) лексическим значением.6.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?а) свекла,  торты, средстваб) оптовый, банты, начатьв) звонит, щавель, красивее7.Основная единица языка – это…а) предложениеб) словов) текст8.Укажите, к какому типу речи относится текст:«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший».а) повествованиеб) рассуждениев) описание9.Укажите, к какому стилю относится текст:«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».а) художественныйб) научныйв) разговорный10.Найдите соответствия:а) эпитеты                 1)  Светлее солнца тронный зал. б) метафора               2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.в) олицетворение    3)  В сто сорок солнц закат пылал!г) сравнение              4) Сбежались отовсюду облака… д) гипербола              5)седой туман, грустно-сиротеющая земля11.Соотнесите понятия и определения:а) эпитет                    1)  образное (красочное) определение     б) метафора               2) преувеличениев) олицетворения      3) это образное слово или выражение, основанное на сопоставлении предмета с новым предметом или явлением на основе их сходства в чем-либо. г) сравнение              4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.д) гипербола              5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.          ​

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Соотнесите  понятия и определения:

а) фразеологизмы     1. слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное или близкое лексическое значение.

б) неологизмы           2.  слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

в) антонимы              3.  новые слова

г) синонимы              4.  устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.
3.Найдите соответствия:

а) неологизмы                     

1)бурак, кочет, евонный

б) диалектизмы                   

2)байкер, блокбастер. копирайтер

в) фразеологизмы               

3)жалейка, казна, нагайка

г) устаревшие слова            

4)реветь белугой, задеть за живой, битый час

4.Грамматическая ошибка — это…
а) неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
б) неправильное написание слова;
в) ошибка, связанная с неверным или не с самым удачным употреблением слов .

5. То, что обозначает слово, является его…
 
а) грамматическим значением
 
б) лексическим значением.

6.В каком ряду слов ударения падает на 2-й слог?

а) свекла,  торты, средства

б) оптовый, банты, начать

в) звонит, щавель, красивее

7.Основная единица языка – это…

а) предложение

б) слово

в) текст

8.Укажите, к какому типу речи относится текст:
«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший».

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

9.Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

а) художественный

б) научный

в) разговорный

10.Найдите соответствия:

а) эпитеты                 1)  Светлее солнца тронный зал. 

б) метафора               2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.

в) олицетворение    3)  В сто сорок солнц закат пылал!

г) сравнение              4) Сбежались отовсюду облака…

д) гипербола             

5)седой туман, грустно-сиротеющая земля

11.Соотнесите понятия и определения:

а) эпитет                    1)  образное (красочное) определение     

б) метафора               2) преувеличение

в) олицетворения      3) это образное слово или выражение, основанное на сопоставлении предмета с новым предметом или явлением на основе их сходства в чем-либо. 

г) сравнение              4) воплощение чего-нибудь в образе живого существа.

д) гипербола              5) слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.          

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

А — 4

Б — 3

В — 2

Г — 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей