Сообщение о Древних тюрских мифах и легендах

Вопрос школьника по предмету Литература

Сообщение о Древних тюрских мифах и легендах

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

В глубокой древности кочующие по евразийским степям многочисленные племена представляли собой одну языковую общность – семью тюркских народов. Современные тюрки – казахи, узбеки, татары, турки, якуты, кыргызы и многие другие, живут в Азии и Европе. Как и у всех племен и народов, населяющих землю, у древних тюрков была своя мифология. Это были воинственные племена. Почти всю свою жизнь они проводили в сражениях.

В древнетюркской мифологии говорится о существовании трех миров: верхнего (небесного), среднего (земного) и нижнего (подземного). Вначале были сотворены «голубое небо» (верхний мир) и «бурая земля» (средний мир), а затем между ними возникли «сыны человеческие». Небо тюрки называли «крышей мира», где ежедневно рождаются солнце и луна. Особо почиталось тюрками восходящее солнце. Двери шатра древнего тюрка всегда были открыты на восток – в сторону, где восходит солнце.

Земная твердь предстает в древнетюркской мифологии как пространство, ограниченное с четырех сторон и имеющее четыре угла. Она населена людьми.

Верховным божеством древние тюрки называли Тенгри (Небо). Тенгри распоряжается всем в мире, и в частности, судьбами людей: распределяет сроки жизни, дарует власть и мудрость, решает государственные и военные дела.

Жена Тенгри Умай – богиня земли и плодородия. Вместе с Тенгри она покровительствует воинам, от нее произошло все живое на земле.

Бог среднего мира Йер-су – сын Тенгри и Умай, покровительствует пастбищам и источникам, следит за сменой времен года, дарит жизнь и благоденствие. Восход солнца на рассвете и пробуждение природных сил весною – все по воле Йер-су. Но может этот бог и карать согрешивших людей. В битвах покровительствует он тюркам, приносит им победу.

Бог нижнего мира – Эрклиг. Он враждебен верхнему миру, разлучает людей.

Древнетюркская мифология не сохранилась как целостная система. До наших времен дошли лишь некоторые представления, запечатленные в орхоно-енисейских наскальных надписях, относящихся к VII–XI векам, отдельные мифы, собранные этнографами и историками XIX века, записи фольклористов.

Объяснение:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей