Вопрос школьника по предмету Русский язык
Синтаксический разбор предложения: Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни лдин лист на верхней ветке дерева
Ответ учителя по предмету Русский язык
Ничто не шевелилось (=): ни одна (~) травинка внизу (_._._), ни один (~) лист на верхней (~) ветке (_._._) дерева (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными подлежащими, двусоставное, распространённое, полное.
Схема [ОС =: ни О, ни О ].
О — однородные подлежащие (травинка, лист)
ОС — обобщающее слово (ничто)
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._).
Похожие вопросы от пользователей
Как можно быстрей, пожалуйста
Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».
У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».
Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?
Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она — мой любимый персонаж!
В1 Укажите способ образования слова «повзрослев» (предложение 4).
В2 Из предложения 5-6 выпишите сочинительный соединительный союз.
В3 Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?» — размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.
(5)Больных она определяла сразу по разным признакам: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.
1 Посольский приказ
2 Приказ большого дворца
3 Казненный приказ
4 Разрядный приказ
5Поместный приказ
А) Занимается распределением дворян и бояр на царскую службу.
Б) Отвечал за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи
В) Ведал дворцов ским хозяйством и имуществом царя.
Г)Ведал вопросами Внешней политики сбором налогов с поместий и вотчин.
Д) Ведал земельными пожалованиями и сбором с поместий и вотчин.
ЦЕЛИ РОССИИ. ЦЕЛИ ШВЕЦИИИ