Решите тест,пожалуйста! Под социальной структурой общества понимают 1) любые изменения в социальном положении человека 2) совокупность принятых в обществе социальных норм 3) степень освоения личностью культурных ценностей 4) совокупность социальных общностей и групп и их отношений 2. Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает семью от такой малой группы, как школьный класс? 1) прямые личные контакты 2) ведение совместного хозяйства 3) наличие особых норм поведения 4) общность интересов 3. Какая социальная роль может исполняться как ребенком, так и взрослым? 1) военнослужащий 2) водитель 3) избиратель 4) наследник 4. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют 1) социальным престижем 2) социальным статусом 3) социальной мобильностью 4) социальной ролью 5. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? 1) абитуриенты 2) экономисты 3) горожане 4) выпускники 6. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется 1) профессиональным статусом 2) единством взглядов 3) общими увлечениями 4) общностью быта 7. Племена, народности, нации — это 1) этнические общности 2) этапы развития государства 3) демографические группы 4) формы политической системы 8. Какие из приведённых терминов характеризуют демографическую структуру общества? 1) женщины, мужчины 2) родители, дети 3) белорусы, татары 4) масульмане, христиане 9. В современном обществе отношения между личностью и властными органами регулируют 1) религиозные нормы 2) политические нормы3) корпоративные нормы 4) эстетические нормы 10. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся…» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с 1) религиозными обрядами 2) правовыми обычаями 3) нормами закона 4) правилами этикета 11. Семья Петровых состоит из четырёх человек: родители и двое несовершеннолетних детей. Приведённые данные позволяют сделать вывод, что семья Петровых является 1) нуклеарной 2) авторитарной 3) демократической 4) социально защищённой 12. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку? 1) воронежцы 2) демократы 3) офицеры 4) женщины 13. Для характеристики понятия «социальные нормы» используются термины 1) индивид, личность 2) традиции, обычаи 3) искусство, философия 4) прокуратура, адвокатура 14. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семью от других малых групп отличает общность быта её членов. Б. Семья экономически поддерживает своих нетрудоспособных членов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Преступление – пример отклоняющегося поведения. Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с нарушением правовых норм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 16. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы вырабатываются в ходе общественного развития. Б. Социальные нормы позволяют регулировать и оценивать поведение индивидов и групп. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны17. Учитель на уроке рассказывал о социальных нормах. Сравните нормы права и морали. Выберите и запишите в первую строку порядковые номера черт сходства, а во вторую строку – порядковые номера черт отличия. 1) регулируют общественные отношения 2) фиксируются в специальных актах 3) поддерживаются силой государства 4) придают общественному развитию устойчивость ЧЕРТЫ СХОДСТВА… ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ… 18. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните набор возможных социальных ролей подростка и взрослого. Выберите и запишите в первую строку порядковые номера черт сходства, а во вторую строку – порядковые номера черт отличия. 1) быть пассажиром метро 2) служить в вооруженных силах 3) покупать продукты в магазине 4) участвовать в выборах в органы местного самоуправления ЧЕРТЫ СХОДСТВА… ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ… 19. Установите соответствие между социальными ролями и социальными группами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ А) покупатель Б) пользователь Интернета В) учащийся гимназии Г) офицер Д) избиратель СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 1) подростки 2) взрослые 3) и подростки, и взрослые 20. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ А) башкиры Б) петербуржцы В) удмурты Г) мусульмане Д) буддисты КРИТЕРИИ 1) этносоциальный 2) религиозный 3) территориальный

Вопрос школьника по предмету Обществознание

Решите тест,пожалуйста!

Под социальной структурой общества понимают
1) любые изменения в социальном положении человека
2) совокупность принятых в обществе социальных норм
3) степень освоения личностью культурных ценностей
4) совокупность социальных общностей и групп и их отношений
2. Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает семью от такой
малой группы, как школьный класс?
1) прямые личные контакты
2) ведение совместного хозяйства
3) наличие особых норм поведения
4) общность интересов
3. Какая социальная роль может исполняться как ребенком, так и взрослым?
1) военнослужащий
2) водитель
3) избиратель
4) наследник
4. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для
данной общественной группы, называют
1) социальным престижем
2) социальным статусом
3) социальной мобильностью
4) социальной ролью
5. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) абитуриенты
2) экономисты
3) горожане
4) выпускники
6. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) профессиональным статусом
2) единством взглядов
3) общими увлечениями
4) общностью быта
7. Племена, народности, нации — это
1) этнические общности
2) этапы развития государства
3) демографические группы
4) формы политической системы
8. Какие из приведённых терминов характеризуют демографическую структуру общества?
1) женщины, мужчины
2) родители, дети
3) белорусы, татары
4) масульмане, христиане
9. В современном обществе отношения между личностью и властными органами
регулируют
1) религиозные нормы
2) политические нормы3) корпоративные нормы
4) эстетические нормы
10. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно
с ним здоровайся…» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с
1) религиозными обрядами
2) правовыми обычаями
3) нормами закона
4) правилами этикета
11. Семья Петровых состоит из четырёх человек: родители и двое несовершеннолетних
детей. Приведённые данные позволяют сделать вывод, что семья Петровых является
1) нуклеарной
2) авторитарной
3) демократической
4) социально защищённой
12. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в
многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?
1) воронежцы
2) демократы
3) офицеры
4) женщины
13. Для характеристики понятия «социальные нормы» используются термины
1) индивид, личность
2) традиции, обычаи
3) искусство, философия
4) прокуратура, адвокатура
14. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семью от других малых групп отличает общность быта её членов.
Б. Семья экономически поддерживает своих нетрудоспособных членов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Преступление – пример отклоняющегося поведения.
Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с нарушением правовых норм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы вырабатываются в ходе общественного развития.
Б. Социальные нормы позволяют регулировать и оценивать поведение индивидов и групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны17. Учитель на уроке рассказывал о социальных нормах. Сравните нормы права и морали.
Выберите и запишите в первую строку порядковые номера черт сходства, а во вторую
строку – порядковые номера черт отличия.
1) регулируют общественные отношения
2) фиксируются в специальных актах
3) поддерживаются силой государства
4) придают общественному развитию устойчивость
ЧЕРТЫ СХОДСТВА…
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ…
18. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей.
Сравните набор возможных социальных ролей подростка и взрослого. Выберите и
запишите в первую строку порядковые номера черт сходства, а во вторую строку –
порядковые номера черт отличия.
1) быть пассажиром метро
2) служить в вооруженных силах
3) покупать продукты в магазине
4) участвовать в выборах в органы местного самоуправления
ЧЕРТЫ СХОДСТВА…
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ…
19. Установите соответствие между социальными ролями и социальными группами: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
А) покупатель
Б) пользователь Интернета
В) учащийся гимназии
Г) офицер
Д) избиратель
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
1) подростки
2) взрослые
3) и подростки, и взрослые
20. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их
выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго
столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
А) башкиры
Б) петербуржцы
В) удмурты
Г) мусульмане
Д) буддисты
КРИТЕРИИ
1) этносоциальный
2) религиозный
3) территориальный

Ответ учителя по предмету Обществознание

1-4

2-2

3-4

4-4

5-2

6-4

7-1

8-1

9-2

10-4

11-1

12-2

13-2

14-3

15-1

16-3

17-14,23

18-13,24

19-23122

20-13122

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей