Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Шли по лесной дороге отец и три его сына, и наткнулись они на родник. (2)Родник вытекал из каменистого места. (3)Вода была чистая и холодная, как лёд, и блестела, как стекло. (4)На место, откуда она вытекала, кто-то положил большой камень, просверлил в нём отверстие для водяной струи и рядом высек надпись: «Путник, будь таким, как этот родник». (5)Братья удивились этим словам и спросили у отца, что они означают. (6)Отец сказал: «Ручеёк от родника бежит днём и ночью. (7)По пути он даёт людям прохладу и воду и не ждёт от нас благодарности. (8)Он течёт быстро, не застаиваясь на месте, поэтому в его воде не копится грязь и не зацветает тина. (9)По пути в ручей вливаются другие ручейки, он вбирает их и так превращается в большую реку. (10)Ну, что вы поняли?» (11)Старший сын ответил: «Человек должен с радостью помогать другим людям и не ждать награды». (12)Средний сказал: «Человеку нельзя лениться, сидеть без дела». (13)Младший добавил: «Человек должен всю жизнь учиться, тогда он станет мудрым». (14)Отец похвалил сыновей, и они с удовольствием напились вкусной, целебной родниковой воды. (По народной сказке) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)Шли по лесной дороге отец и три его сына, и наткнулись они на
родник. (2)Родник вытекал из каменистого места. (3)Вода была чистая и
холодная, как лёд, и блестела, как стекло. (4)На место, откуда она вытекала,
кто-то положил большой камень, просверлил в нём отверстие для водяной
струи и рядом высек надпись: «Путник, будь таким, как этот родник». (5)Братья
удивились этим словам и спросили у отца, что они означают.
(6)Отец сказал: «Ручеёк от родника бежит днём и ночью. (7)По пути он
даёт людям прохладу и воду и не ждёт от нас благодарности. (8)Он течёт
быстро, не застаиваясь на месте, поэтому в его воде не копится грязь и не
зацветает тина. (9)По пути в ручей вливаются другие ручейки, он вбирает их
и так превращается в большую реку. (10)Ну, что вы поняли?»
(11)Старший сын ответил: «Человек должен с радостью помогать другим
людям и не ждать награды». (12)Средний сказал: «Человеку нельзя лениться,
сидеть без дела». (13)Младший добавил: «Человек должен всю жизнь учиться,
тогда он станет мудрым». (14)Отец похвалил сыновей, и они с удовольствием
напились вкусной, целебной родниковой воды.
(По народной сказке)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Ответ учителя по предмету Русский язык

Нужно быть бескорыстным, трудолюбивым и способным к учению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей