Вопрос школьника по предмету Литература
Прочитайте эпизод из произведения В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Проанализируйте эпизод по плану. Ответ запишите в форме связного текста
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре…
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
— Кто хочет?!
— Мне шматочек, — отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
— И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
— Всем не хватит! — Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
— Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног прошлось по кускам, раздавило их.
— Пахорукий! — выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял — она голодна тоже.
— Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:
— Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
— В прошлый раз мы проходили правописание… — И замолчала. — В прошлый раз мы… — Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. — Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
1. Тема эпизода
2. Идея эпизода.
3. Поведение Володи в данном эпизоде.
4. Какие черты характера проявляются у героя в данном эпизоде?
5. Как ведут себя одноклассники мальчика?
6. Почему учитель не смогла проводить урок?
7. Почему Володя отказался брать в школу завтраки? Ответ подтвердите цитатой.
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
Варианы заголовка : Завтрак в школу ; Хлеб для одноклассников ; Завтрак ; Хлеб с клюквенным повидлом ; Сытый Володя ;
Сложный план .
| . Завтрак в школу от мамы .
|| . Володя достал свой хлеб .
1 . Непосмел предложить хлеб .
2 . Принёс не два ломтя , а четыре…
3 . Предложил хлеб .
4 . Упал кусочек хлеба .
5 . Выругал Пашка .
6 . Володя собирает свой хлеб с пола .
||| . «Сытый» Володя Тенков .
Отношение автора .
1). Автор относится к Володе , как к доброму , бесхитростному десятилетнему мальчику , который всегда «был сыт». Володя знал , что «в Пролетарской стране» «стыдно быть сытым» , но несмотря на это Володя накормил своих одноклассников . Я считаю , что Володя сделал всё правильно и на его месте я бы сделала тоже самое .
Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/36173358#readmore
Объяснение:
Похожие вопросы от пользователей
Свернули, отдыхала, спел, крикнет, бегать, идём, читала, смотрит, плыло, ушёл.