Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2 (1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи делают и день похожим на сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже белоствольные березы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы сделались похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапки- суки. (6)Все спит и в то же время ждет чего-то. (7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на подмороженную землю, стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это одеяние. (10)Пролежит день- другой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать того дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее земля. (12)Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем одинаковый, словно решит на время примирить их соперничество в красоте. (По Т. Горовой) 8. Определите и запишите основную мысль текста. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень – унылая пора? Запишите ответ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-6 текста. Запишите ответ. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. В предложениях 1−6 найдите слово со значением «Холодно, уныло, тоскливо, одиноко, пусто». Выпишите это слово. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 12. В предложениях 1-6 найдите антоним к слову «полный» и выпишите его.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи
делают и день похожим на сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и
деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже белоствольные березы кажутся
какими-то серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы сделались
похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапки-
суки. (6)Все спит и в то же время ждет чего-то.
(7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на
подмороженную землю, стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а
то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это одеяние. (10)Пролежит день-
другой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать того
дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее
земля.
(12)Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем
одинаковый, словно решит на время примирить их соперничество в красоте.
(По Т. Горовой)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень –
унылая пора? Запишите ответ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-6
текста. Запишите ответ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. В предложениях 1−6 найдите слово со значением «Холодно,
уныло, тоскливо, одиноко, пусто». Выпишите это слово.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. В предложениях 1-6 найдите антоним к слову «полный» и
выпишите его.

Ответ учителя по предмету Русский язык

8-Лес в ожидании зимы .

9-Вечер наступает рано ,….а день похож на сумерки 

10- описание 

11-сиротливо 

12 пустой 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей