Вопрос школьника по предмету Русский язык
Прочитайте текст и выполните задания 15,17,18,19.
(1)В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни,
были замечены под водой загадочные массивные объекты. (2)Они получили название пирамиды Йонагуни.
(3)Были обнаружены несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной
величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников.
(4)Стена одной из пирамид обрывается вертикально вниз, уходя на глубину около 27 метров.
(5)Обнаруживший пирамиды инструктор по подводному плаванию, поражённый масштабами своей
находки, тут же сообщил о ней прессе. (6)Информацией заинтересовался Масааки Кимура, профессор
университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог. (7)Он посвятил изучению пирамид Йонагуни больше
десяти лет, совершив за это время более ста погружений к их поверхности. (8)Учёному удалось подробно
описать пирамиды Йонагуни, и в результате Кимура пришёл к выводу, что подводный объект, безусловно,
имеет искусственное происхождение. (9)На пирамидах были найдены явные следы обработки камня.
(10)Своеобразной вершиной деятельности Кимура стал доклад о результатах исследований, который был
прочитан учёным в 2001 году. (11)По его итогам большинство присутствовавших сошлось во мнении:
комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как мегалит – древнее культовое сооружение ранее
неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы –
вероятнее всего, мощнейшего землетрясения. (12)Исследования пирамид Йонагуни сулят человечеству
новые открытия.
15. В предложении 11 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная
катастрофа». Напишите это слово.
Ответ:__________________________________
17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 1.
Ответ:__________________________________
18. Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение, в составе которого есть ОДНОСОСТАВНОЕ
БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________________
19. Среди предложений 5–9 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ РАСПРОСТРАНЁННЫМИ
ПРИЛОЖЕНИЯМИ. Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________________
Ответ учителя по предмету Русский язык
15. катаклизм
17. объекты были замечены
18. 8 (Учёному удалось подробно описать пирамиды Йонагуни,)
19. 6 (профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог)
Похожие вопросы от пользователей
Нигде в Подмосковье вы не увидите такого изобилия густых трав, полевых цветов, как под Звенигородом. Здесь, в деревне Дунино, провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин — писатель и путешественник.
Его дом, утопающий в зелени, стоит на пригорке. С круглой террасы открывается широкая панорама реки, заречные дали, тихие и ласковые. Сюда, в дом, приобретенный писателем, утомленным скитаниями, врывались освежающей грозой воспоминания об увлекательных путешествиях. О них он рассказывал ребятишкам, часто приходившим к нему. В саду рассаживались на скамейке, сделанной, как и стоящий здесь стол, самим Пришвиным. Ребята, конечно, просили рассказать о приключениях. Присев к ним и глядя на шумящие верхушки деревьев, писатель вспоминал невыдуманные истории о своей жизни, удивлявшей всех.
1) Найдите уточн. члены предложения.
2) Подчеркните обособл. опр. и обособл. обст.