Прочитайте статью и ответьте на следующие вопросы. Бизнесу не избежать встречи с Минздравом. С.Рыбак. Ведомости. 28 мая 2001г. С.Б6. В пятницу вечером представители крупнейших международных компаний – Procter & Gamble, Unilever, Mars, PepsiCo и др. – встретились с чиновниками российского правительства. Бизнесменам не удалось убедить представителей правительства в том, что введение новых норм регистрации товаров, требующих дополнительного одобрения Минздрава, окажет отрицательное воздействие на рынок. В первую очередь речь шла о постановлении правительства №988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий». Оно вступает в силу с 1 января 2002 г. и дает право государственной санитарно-эпидемиологической службе Минздрава в течение 40 дней проводить оценку и регистрировать товар, без чего его нельзя провозить на территорию России или производить здесь. Стоимость регистрации – 1000 руб., регистрационный норме, приписываемый товару, должен указываться на упаковке или в специальных вкладышах. Регистрации подлежат практически все виды потребительских товаров. Поскольку постановление №988 было принято еще в конце прошлого рода, производители уже успели неоднократно высказаться против этого нормативного акта. Компании опасаются, что с вступлением его в силу сроки вывода товара на рынок могут растянуться, а цены из-за дополнительных расходов – подняться минимум на 10%. Как отразятся на деятельности компаний новые нормы регистрации, станет понятно уже летом: со 2 июля начнет действовать постановление №262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека…» Оно предписывает сертификацию более узкого, чем в 988-м постановлении, круга товаров.. «Там содержатся нормы, которых нет в европейских странах. Например, они требуют предоставить сведения о безопасности всех ингредиентов. А если в порошке их 20? Вы можете представить, сколько это будет стоить», — говорит Эдита Двончова, председатель технического комитета Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППИБХ). По словам Двончовой, АППИБХ на прошлой неделе отправила письмо главному санитарному врачу Геннадию Онищенко и вице-премьеру Алексею Гордееву с просьбой либо вообще отменить постановление №262, либо отложить вступление его в силу до начала следующего года. Кроме того, бизнесмены требуют допустить их к процессу разработки новых документов об изменении правил регистрации. По словам заместителя руководителя департамента Госсанэпиднадзора Людмилы Гульченко, в дальнейшем при разработке регулирующих правил представители бизнес-ассоциаций обязательно будут привлекаться к работе в качестве консультантов. Бизнесмены не очень верят, что к их советам в будущем будут прислушиваться. Так же как не верят они и в то, что ужесточение норм регистрации новых товаров избавит рынок от подделок. «Пираты так же могут подделывать сертификаты на ксероксах, как и раньше», — утверждает Константин Райнот, представитель Unilever. а) Понимают ли бизнесмены, представленные в статье, социальную ответственность своего бизнеса? б) Какое влияние на рынок окажут меры государства, указанные в статье? в) Как ты считаешь. следует ли государству предпринимать эти меры или нужно от них отказаться под давлением бизнеса?

Вопрос школьника по предмету Экономика

Прочитайте статью и ответьте на следующие вопросы.

Бизнесу не избежать встречи с Минздравом. С.Рыбак. Ведомости. 28 мая 2001г. С.Б6.

В пятницу вечером представители крупнейших международных компаний – Procter & Gamble, Unilever, Mars, PepsiCo и др. – встретились с чиновниками российского правительства. Бизнесменам не удалось убедить представителей правительства в том, что введение новых норм регистрации товаров, требующих дополнительного одобрения Минздрава, окажет отрицательное воздействие на рынок.

В первую очередь речь шла о постановлении правительства №988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий». Оно вступает в силу с 1 января 2002 г. и дает право государственной санитарно-эпидемиологической службе Минздрава в течение 40 дней проводить оценку и регистрировать товар, без чего его нельзя провозить на территорию России или производить здесь. Стоимость регистрации – 1000 руб., регистрационный норме, приписываемый товару, должен указываться на упаковке или в специальных вкладышах. Регистрации подлежат практически все виды потребительских товаров.

Поскольку постановление №988 было принято еще в конце прошлого рода, производители уже успели неоднократно высказаться против этого нормативного акта. Компании опасаются, что с вступлением его в силу сроки вывода товара на рынок могут растянуться, а цены из-за дополнительных расходов – подняться минимум на 10%.

Как отразятся на деятельности компаний новые нормы регистрации, станет понятно уже летом: со 2 июля начнет действовать постановление №262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека…» Оно предписывает сертификацию более узкого, чем в 988-м постановлении, круга товаров..

«Там содержатся нормы, которых нет в европейских странах. Например, они требуют предоставить сведения о безопасности всех ингредиентов. А если в порошке их 20? Вы можете представить, сколько это будет стоить», — говорит Эдита Двончова, председатель технического комитета Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППИБХ).

По словам Двончовой, АППИБХ на прошлой неделе отправила письмо главному санитарному врачу Геннадию Онищенко и вице-премьеру Алексею Гордееву с просьбой либо вообще отменить постановление №262, либо отложить вступление его в силу до начала следующего года. Кроме того, бизнесмены требуют допустить их к процессу разработки новых документов об изменении правил регистрации.

По словам заместителя руководителя департамента Госсанэпиднадзора Людмилы Гульченко, в дальнейшем при разработке регулирующих правил представители бизнес-ассоциаций обязательно будут привлекаться к работе в качестве консультантов.

Бизнесмены не очень верят, что к их советам в будущем будут прислушиваться. Так же как не верят они и в то, что ужесточение норм регистрации новых товаров избавит рынок от подделок. «Пираты так же могут подделывать сертификаты на ксероксах, как и раньше», — утверждает Константин Райнот, представитель Unilever.
а) Понимают ли бизнесмены, представленные в статье, социальную ответственность своего бизнеса?
б) Какое влияние на рынок окажут меры государства, указанные в статье?
в) Как ты считаешь. следует ли государству предпринимать эти меры или нужно от них отказаться под давлением бизнеса?

Ответ учителя по предмету Экономика

а)Я думаю понимают

б) запрет на ввезённый товар

Г) Я считаю должно предпринимать меры воздействия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей