Вопрос школьника по предмету Литература
Прочитайте отрывок из произведения и ответьте на вопросы.
Савельич ворчал; я глядел во все стороны, надеясь увидеть хоть признак жилья или дороги, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели… Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется?» Ямщик стал всматриваться. «А бог знает, барин, — сказал он, садясь на свое место, — воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк, или человек».
Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу. Через две минуты мы поравнялись с человеком.
— Гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — Скажи, не знаешь ли где дорога?
— Дорога-то здесь; я стою на твердой полосе, — отвечал дорожный, — да что толку?
— Послушай, мужичок, — сказал я ему, — знаешь ли ты эту сторону? Возьмешься ли ты довести меня до ночлега?
— Сторона мне знакомая, — отвечал дорожный, — слава богу, исхожена и изъезжена вдоль и поперек. Да, вишь, какая погода: как раз собьешься с дороги. Лучше здесь остановиться да переждать, авось буран утихнет да небо прояснится: тогда найдем дорогу по звездам.
1 Назовите произведение и автора.
2 Кем оказался дорожный, которого встретили герои романа?
3 Какое историческое событие легло в основу романа?
4 Укажите прием художественной выразительности: «Ветер завыл, сделалась метель»
5 Какую роль в дальнейшей судьбе Гринева сыграла описанная встреча? Дайте развернутый ответ (5-10 предложений).
6 Каков смысл эпиграфа к роману? Дайте развернутый ответ (5-10 предложений).
Ответ учителя по предмету Литература
1.Капитанская дочка. А.С Пушкин
2.Емельян Пугачев
3.Крестьянское восстание Емельяна Пугачёва.
4.Олицетворения, так как ветер не живой, и выть не может.
5.Можно сказать, эта встреча и милосердие Гринёва в будущем спасут ему жизнь. Пугачёв, не теряя чести, пощадил Гринёва, когда тот был в его руках. Тем самым Пушкин раскрывает его характер, не только с «плохой» стороны.
шестое никак не могу, извеняй(
Похожие вопросы от пользователей
2. Охарактеризуйте жизненные циклы насекомых.
3. Почему насекомые важны для растений?
«Грустная мелодия »
(Лестница с небеса )
1)Рассвет позолотил море. 2) Маленький жеребёнок мчится вскачь. 3) На берегу моря горит костёр но из-за яркого солнца пламени костра не видно. 4) Беги скорее сюда! 5) За окном уютно шуршали волны. 6) Умел бы я плавать, как мой старший брат. 7) Он пришёл на берег, сел на песок и долго смотрел на море.