почему всё кончается на «У»????????????????

Вопрос школьника по предмету Литература

почему всё кончается на «У»????????????????

Ответ учителя по предмету Литература

Потому что, потому всё кончается на «у»

Возьмём, к примеру, самый простой вопрос ребёнка «Почему с деревьев падают листья? «. У взрослых такой вопрос вызывает по крайней мере 10 типов ответов-реакций.

1.Взрослый выражает удивление: «А почему, собственно, они не должны падать? «. Тут и явное неодобрение, и неготовность ответить. Преобладает тут эмоция недоумения: «Странные вещи ты спрашиваешь! «. Но ребёнок именно поэтому и спрашивает, что для него это странно.

2.Бывает, что взрослый повторяет в своем ответе вопрос: «Почему листья падают? Потому что падают». Это ответ-пустышка, когда взрослый опять-таки делает вид, что ребёнок спрашивает о чем-то очень примитивном.

3.Другой тип ответа на детский вопрос — ссылка на регулярность: «Листья каждый год падают». Тут уже чуть больше информации, но ответа по существу снова нет.

4.Более серьёзным является отсылка якобы к сущности: «Листья падают, потому что они такие». Очень философский ответ. По форме, но не по существу. Ребёнку он мало что даёт. Это что-то вроде шутливого выражения «Такова селява, как говорят японцы».

5.Взрослые любят делать отсылку к чему-то хорошо им известному: «Листья падают потому, что такой закон в природе». Хорошее обобщение, и оно тоже настраивает на философский лад. Однако для ребёнка такой ответ по-прежнему не содержит никакой конкретной информации. Он не знаком ещё с законами природы. Кстати, обобщение — это один из типичных приёмов манипуляции, известный всем, кто изучал нейро-лингвистическое программирование.

6.Иногда, отвечая на вопрос, взрослые отсылают к несуществующим у предметов эмоциям и желаниям. «Почему листья падают? » — «Потому что им так хочется». В этом выражается так называемый антропоморфный взгляд на природу, когда явлениям окружающего мира приписываются человеческие свойства. Психологи полагают, что ребёнка такой ответ может устроить, но только на некоторое время. Ребёнок ведь должен научиться различать то, что относится к человеку, и что не относится. Поэтому такого рода ответ уводит детей в область мифологии и сказок, а не приближает к пониманию реального мира.

7.Взрослые любят объяснять по аналогии: «Деревья засыпают, и тогда: «. На первый взгляд, это — уподобление деревьев людям. Но, начав так отвечать, можно сообщить ребёнку сведения о цикличности смены времен года, о том, что зимой меняется всё вокруг («словно засыпает»), а весной, наоборот, просыпается. И провести маленький урок природоведения.

8.Возможно объяснение по дедуктивной модели — от общего к частному. «Листья падают потому, что они живые, а всё живое умирает». Тут взрослый пытается дать представление о природе как части живого мира. Природа не просто похожа на что-то живое, а сама действительно живая.

9.Возможно и причинное объяснение: «Листья падают потому, что сильный осенний ветер срывает их». Такой ответ уже объясняет значительно больше, показывая взаимосвязь явлений природы.

10.Последний тип ответов — целесообразное объяснение: «Листья падают для того, чтобы новые листья появились весной». Взрослый направляет мышления ребёнка и на цикличность природных явлений, и на будущее (а не только на смерть) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей