Помогите Рпр по русскому ДАЮ 50 БАЛЛОВ [1] Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. (1)Пот…плело и от зари и до зари зал…ваются соловьи.(2) Майская прохлада укрощала их пение а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. (3)Всю ночь не смолкает соловьиная трель в пр…брежных кустах (не)широкой, но кр…сивой речонки. (4)Соловьи любят пр…речные кустарники заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. (5)Но не стоит заб…раться в лесную глушь, чтобы насладит…ся их пением. (6)Выйдите из дома ра…положитесь в тени душистой сирени.(7) Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. (8)Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне. (9) В птичьем хоре все покрыва…т его голос.(10) Его восп…вали в своих стихах поэты композиторы слагали о нем песни. (116 слов) Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8. [2] Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска. Автор описывает, как красиво и необычно поют соловьи благодаря <……………………………………………….>. [ 3] Из предложений 1–4 выпишите слово, которое имеет значение «беспрерывно, не переставая звучать».____________________________________ [4] Укажите стиль речи, в котором написан текст._______________________ [5 ] Из предложений 4-7 выпишите синоним к слову «ароматной». ________________________________________________________________ [ 6] Из предложения 7 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс. __________________________________ [7] Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. ____________________________________________________________________ [8 ] Среди предложений 1–5 найдите сложные предложение. Укажите их номера (сложного предложения).__________________________________________ [9 ] Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных: пеВца – [ ] Всю – [ ] солоВьи – [ ] Вторит – [ ] Что происходит с согласными в словах певца, всю, вторит? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (словосочетание): При стечении согласных в середине слов происходит <………………………>. [10] Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова. Насл…диться (пением) – _______________________________________ Сол…вьи (заливаются)– _________________________________________ Л…сных(низин) ___________________________________________ Восп…вали (в стихах) – _________________________________________ [11] Выпишите слова, вставив пропущенную букву, где это необходимо. под…ехать (к дому)_______________________________ в…езжать (в гараж)________________________________ (не стоит) забират…ся______________________________ (соловьи) заливаю…тся____________________________ (В хоре) птич…ем ________________________________ [12] Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола. (в) ПТИЧЬЕМ (хоре) УСЛЫШИТЕ (перпеливы) ВОСПЕВАЛИ (поэты) (насладиться) ПЕНИЕМ (вторит) ПЕСНЕ Ответ__________________________________ [13] Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово. Ветер по морю гуляет/ И <…>подгоняет; / Он бежит себе в волнах / На поднятых <…>. Этимологическая справка: И морское судно, и короб, и корыто первоначально представляли собой, сделанную из коры посуду. Ответ_____________________________ [14] По началу текста определите, каким будет его продолжение по типу речи, и укажите термин, называющий этот тип речи. Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Вдруг остановился, осторожно осмотрелся вокруг и … .

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Помогите Рпр по русскому ДАЮ 50 БАЛЛОВ

[1] Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив там, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Пот…плело и от зари и до зари зал…ваются соловьи.(2) Майская прохлада укрощала их пение а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. (3)Всю ночь не смолкает соловьиная трель в пр…брежных кустах (не)широкой, но кр…сивой речонки.

(4)Соловьи любят пр…речные кустарники заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. (5)Но не стоит заб…раться в лесную глушь, чтобы насладит…ся их пением. (6)Выйдите из дома ра…положитесь в тени душистой сирени.(7) Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. (8)Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.

(9) В птичьем хоре все покрыва…т его голос.(10) Его восп…вали в своих стихах поэты композиторы слагали о нем песни. (116 слов)

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.

[2] Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.

Автор описывает, как красиво и необычно поют соловьи благодаря <……………………………………………….>.

[ 3] Из предложений 1–4 выпишите слово, которое имеет значение «беспрерывно, не переставая звучать».____________________________________

[4] Укажите стиль речи, в котором написан текст._______________________

[5 ] Из предложений 4-7 выпишите синоним к слову «ароматной».

________________________________________________________________

[ 6] Из предложения 7 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс. __________________________________

[7] Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

____________________________________________________________________

[8 ] Среди предложений 1–5 найдите сложные предложение. Укажите их номера (сложного предложения).__________________________________________

[9 ] Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов.

В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:

пеВца – [ ]

Всю – [ ]

солоВьи – [ ]

Вторит – [ ]

Что происходит с согласными в словах певца, всю, вторит? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (словосочетание):

При стечении согласных в середине слов происходит <………………………>.

[10] Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.

Насл…диться (пением) – _______________________________________

Сол…вьи (заливаются)– _________________________________________

Л…сных(низин) ___________________________________________

Восп…вали (в стихах) – _________________________________________

[11] Выпишите слова, вставив пропущенную букву, где это необходимо.

под…ехать (к дому)_______________________________

в…езжать (в гараж)________________________________

(не стоит) забират…ся______________________________

(соловьи) заливаю…тся____________________________

(В хоре) птич…ем ________________________________

[12] Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.

(в) ПТИЧЬЕМ (хоре)

УСЛЫШИТЕ (перпеливы)

ВОСПЕВАЛИ (поэты)

(насладиться) ПЕНИЕМ

(вторит) ПЕСНЕ

Ответ__________________________________

[13] Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.

Ветер по морю гуляет/ И <…>подгоняет; / Он бежит себе в волнах / На поднятых <…>.

Этимологическая справка: И морское судно, и короб, и корыто первоначально представляли собой, сделанную из коры посуду.

Ответ_____________________________

[14] По началу текста определите, каким будет его продолжение по типу речи, и укажите термин, называющий этот тип речи.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Вдруг остановился, осторожно осмотрелся вокруг и … .

Ответ учителя по предмету Русский язык

(1)Потеплело и от зари и до зари заливаются соловьи.(2) Майская прохлада укрощала их пение,а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. (3)Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.

(4)Соловьи любят приречные кустарники,заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. (5)Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. (6)Выйдите из дома расположитесь в тени душистой сирени.(7) Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. (8)Голос певца,то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.

(9) В птичьем хоре все покрывает его голос.(10) Его воспевали в своих стихах поэты,композиторы слагали о нем песни.

2.эпитетов

3.не сделает

4.язык художественной литературы

5.душистый

6.перелитые

7.Соловьи любят,туман

8.4)

9.

пеВца – [ф]

Всю – [ф]

солоВьи – [в’]

Вторит-[ф]

10.Насладиться (пением)-сладость

Соловьи (заливаются)–соловушка

Лесных(низин)-лес

Воспевали (в стихах) – петь

11.подъехать

Въезжать

Забираться

Заливаются

Птичьем

12.услышите,воспевали

13.корабль,паруса

14.тип-повествование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей