Вопрос школьника по предмету Русский язык
Помогите пожалуйста!!!
1.выписать ключевые слова текста
2. Выписать трудные орфограммы
Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: — Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюнуть можно! И тиной она поросла. Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг да и правда изменят у нашей речки имя? Возьмут да и назовут её Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем…Обидно! Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной. Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие – величиной с палец. Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли. Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах. Вот какой у нас она бывает! Разве можно ее «Болотным ручьём» обозвать?
Ответ учителя по предмету Русский язык
Ключевые слова:Работали топографы,вымеряли,расспрашивали,речка,переплюнуть,тиной проросла,изменят имя,Петлянка,половодье,кораллы,ледяные столбики,перезвон,вспыхнет,обозвать.
Трудные орфограммы:Расспрашивали,переплюнуть,забеспокоились,половодье,кораллами,стеклянный,фиолетовым.
(5 балов слишком мало)
Похожие вопросы от пользователей
в равнобедренном треугольнике высота, образует с боковой стороной угол, равный 30 градусам. Найдите боклвую сторону, если основание равно 5см.
Спасибо
это очень-очень срочно!!!
Дополните предложения,выбрав один из вариантов,данных в скобках.ОБОСНУЙТЕ СВОЙ ВЫБОР
1)Гуляя по лесу,…(а)встретилось множество незнакомых детям растений(б)дети встретили множество незнакомых им растений )
2)Услышав подозрительный шорох,… (а)нам стало тревожно;(б)мы вчтревожились)
3) Поднявшись вверх по реке ,…(а)лодка будет передана в надёжные руки; (б)мы передадим лодку в надёжные руки)
4)идя на экзамен…(а) мне было боязно необыкновенно ;(б)я боялся необыкновенно)
5)читая роман ,….(а)есть чему научиться у героев;(б) можно многому поучиться у героев)