Помогите, пожалуйста. Рассказ С.А. Баруздина нужно ответить на вопросы. 1) Какую роль в повествование играет море? 2)Кто является главными героями? 3)Как в будущем сложится судьба гл. героев? 4) Какие основные достоинства произведения? Ответьте пожалуйста более расширенно​

Вопрос школьника по предмету Литература

Помогите, пожалуйста.
Рассказ С.А. Баруздина нужно ответить на вопросы.
1) Какую роль в повествование играет море?
2)Кто является главными героями?
3)Как в будущем сложится судьба гл. героев?
4) Какие основные достоинства произведения?
Ответьте пожалуйста более расширенно​

Ответ учителя по предмету Литература

2)Каков смысл притчи о судьбе сосны и ели? с. 45

(Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не помогают друг другу, желая самоутвердиться за счет другого. Смысл притчи в том, что люди должны помогать друг другу, поддерживать друг друга.

1)Как этот диалог помогает понять характеры брата и сестры?

(Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. )

Прочитаем по ролям диалог в эпизоде “Настя и Митраша собираются за клюквой”. (с. 43 “Настя, начиная собираться,… где растёт сладкая клюква”).

3) эпизоды

1 эпизод — “Митраша в беде”.

-Как природа предупреждает мальчика об опасности? (с. 52-53)

(“Земля под ногой стала как гамак, подвешенный под тинистой бездной” — тревога уже в этом. Елочки-старушки пугают Митрашу, преграждают ему дорогу. )

-Как автор относится к Митраше?

(Автору нравится отвага Митраши, когда тот идет по страшному лесу, его смекалка, когда догадывается, как сократить дорогу. Автор тревожится, переживает за мальчика, сочувствует ему словно хочет предостеречь его от опасности. Автор всей душой болеет за Митрашу, описывая его беспомощность”.

2 эпизод-“Приключения Насти в лесу”.

-Почему Настя забыла о брате? Как относится к Насте автор? (с. 58-60)

(Настя набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спрашивает: “Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? ” Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Авторское отношение к детям выражается и через отношение к ним животных. )

-Как животные реагируют на появление детей в лесу? (с. 60-62)

(Тетерев Косач их не замечает, “до того были тихи”.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей