Вопрос школьника по предмету Литература
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Написать сочинение, на тему: «Каких людей похожих на Данко или Ларру, больше?
Ответ учителя по предмету Литература
Данко и Ларра — два героя известного рассказа Горького «Старуха Изергиль». Старуха, повествуя о своей жизни, вплетает в это повествование две красивые старинные легенды о сыне орла Ларре и о сыне людей Данко.
Сначала старуха рассказывает о Ларре. Это красивый, гордый и сильный человек. Обычно физическая красота у Горького уже символизирует человека с высокими нравственными идеалами. Но, как оказывается, это не всегда справедливо. Изергиль говорит: «красивые — всегда смелы». Это утверждение верно, судя по ранним рассказам Горького. Ларра смел и решителен. Но все в нем чрезмерно: и гордость, и сила. Он слишком эгоистичен. Сколько пользы мог бы принести Ларра людям, если бы использовал сокровища своей души во благо им! Но он не желает отдавать. Он хочет только брать, и брать самое лучшее.
Ларра, будучи сыном орла, не ценит человеческое общество. Он предпочитает одиночество и свободу. Стремясь к этому, он часто проявляет жестокосердие. В нем нет ни любви, ни жалости, ни сострадания. Он мечтает лишь об одиночестве, поскольку не видит в жизни среди людей ничего привлекательного. Иногда для нас худшим наказанием является то, что сбываются наши желания. Так было и в случае с Ларрой. Он получил вечное одиночество и вечную свободу блуждать по земле. Но разве может вынести это душа человека, даже если он — сын орла? Нет. Поэтому и страдает душа Ларры. Только в своих вечных скитаниях по земле он понимает, как невыносимо быть одному. Каждому человеку по его природе необходимо общество себе подобных.
Похожие вопросы от пользователей
Составьте словесную характеристику Василию Теркину (какой у него был характер и т.п.), используя цитаты из текста
Задание 2.
Тест по произведению А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
1 Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»;
б) «Переправа, переправа!»;
в) «Кому память, кому слава».
2 К чему стремиться в этих строках автор?
Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Так когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи — отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик-солдат.
а) показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;
б) передать тяжесть пути;
в) вспомнить старых солдат.
3 Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а) диалоге солдат, стоящих в дозоре;
б) патетической тональности;
в) правдивой картине войны.
4 Как воспринимается эта строфа главы «Переправа»?
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
а) описание тяжелого боя;
б) напоминание о переправе;
в) клятва, боевой призыв.
5 В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным;
б) простым, добрым, жизнерадостным;
в) мечтающим о несбыточном.
6 В главе «Гармонь» звучит:
а) непреходящая печаль о погибших;
б) желание Теркина поднять настроение товарищей;
в) жизнеутверждающая сила.
7 Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а) бытовой сказке;
б) балладе;
в) очерку.
8 Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
а) противопоставление;
б) сравнение;
в) сопоставление.
9 Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а) монологе героя;
б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в) рассказе повествователя о нем.
10 О чем в этих строках главы «О войне» автор напоминает?
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.
а) об огромных потерях на войне;
б) о вине живых перед мертвыми;
в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.