ПОМОГИТЕ))) Задание 1.

Составьте словесную характеристику Василию Теркину (какой у него был характер и т.п.), используя цитаты из текста



Задание 2.

Тест по произведению А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

1 Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»;

б) «Переправа, переправа!»;

в) «Кому память, кому слава».



2 К чему стремиться в этих строках автор?


Но уже идут ребята,

На войне живут бойцы,

Так когда-нибудь в двадцатом

Их товарищи — отцы.

Тем путем идут суровым,

Что и двести лет назад

Проходил с ружьем кремневым

Русский труженик-солдат.



а) показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;

б) передать тяжесть пути;

в) вспомнить старых солдат.



3 Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а) диалоге солдат, стоящих в дозоре;

б) патетической тональности;

в) правдивой картине войны.



4 Как воспринимается эта строфа главы «Переправа»?


Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый.

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.



а) описание тяжелого боя;

б) напоминание о переправе;

в) клятва, боевой призыв.



5 В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным;

б) простым, добрым, жизнерадостным;

в) мечтающим о несбыточном.



6 В главе «Гармонь» звучит:
а) непреходящая печаль о погибших;

б) желание Теркина поднять настроение товарищей;

в) жизнеутверждающая сила.



7 Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а) бытовой сказке;

б) балладе;

в) очерку.



8 Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
а) противопоставление;

б) сравнение;

в) сопоставление.



9 Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а) монологе героя;

б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;

в) рассказе повествователя о нем.



10 О чем в этих строках главы «О войне» автор напоминает?


Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

От Ивана до Фомы,

Мертвые ль, живые,

Все мы вместе — это мы,

Тот народ, Россия.



а) об огромных потерях на войне;

б) о вине живых перед мертвыми;

в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.

Вопрос школьника по предмету Литература

ПОМОГИТЕ))) Задание 1.

Составьте словесную характеристику Василию Теркину (какой у него был характер и т.п.), используя цитаты из текста

Задание 2.

Тест по произведению А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

1 Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»;

б) «Переправа, переправа!»;

в) «Кому память, кому слава».

2 К чему стремиться в этих строках автор?

Но уже идут ребята,

На войне живут бойцы,

Так когда-нибудь в двадцатом

Их товарищи — отцы.

Тем путем идут суровым,

Что и двести лет назад

Проходил с ружьем кремневым

Русский труженик-солдат.

а) показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;

б) передать тяжесть пути;

в) вспомнить старых солдат.

3 Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а) диалоге солдат, стоящих в дозоре;

б) патетической тональности;

в) правдивой картине войны.

4 Как воспринимается эта строфа главы «Переправа»?

Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый.

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

а) описание тяжелого боя;

б) напоминание о переправе;

в) клятва, боевой призыв.

5 В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным;

б) простым, добрым, жизнерадостным;

в) мечтающим о несбыточном.

6 В главе «Гармонь» звучит:
а) непреходящая печаль о погибших;

б) желание Теркина поднять настроение товарищей;

в) жизнеутверждающая сила.

7 Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а) бытовой сказке;

б) балладе;

в) очерку.

8 Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
а) противопоставление;

б) сравнение;

в) сопоставление.

9 Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а) монологе героя;

б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;

в) рассказе повествователя о нем.

10 О чем в этих строках главы «О войне» автор напоминает?

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

От Ивана до Фомы,

Мертвые ль, живые,

Все мы вместе — это мы,

Тот народ, Россия.

а) об огромных потерях на войне;

б) о вине живых перед мертвыми;

в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.

Ответ учителя по предмету Литература

Б А А В Б В А А В Б В

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей