Помогите ответить на вопросы уроки французкого !Заранее спасибо) 1-Когда герой рассказа понял истинный смысл игры ,которую придумала учительница? 2-Расскажите о герое по следующему примерному плану : а)Почему мальчик оказался в райцентре? б)Как он чувствовал себя в новом месте в)Почему он не убежал в деревню г)Какие отношения сложились у него с товарищем? д)Почему он взялся в игру на деньги ? е)Как характеризуют его отношения с учительницей? 3-Почему рассказ называется уроки французского ?В чем смысл этого произведения?

Вопрос школьника по предмету Литература

Помогите ответить на вопросы уроки французкого !Заранее спасибо)
1-Когда герой рассказа понял истинный смысл игры ,которую придумала учительница?
2-Расскажите о герое по следующему примерному плану :
а)Почему мальчик оказался в райцентре?
б)Как он чувствовал себя в новом месте
в)Почему он не убежал в деревню
г)Какие отношения сложились у него с товарищем?
д)Почему он взялся в игру на деньги ?
е)Как характеризуют его отношения с учительницей?
3-Почему рассказ называется уроки французского ?В чем смысл этого произведения?

Ответ учителя по предмету Литература

1.Герой понял истинный смысл игры, которую придумала учительница, не сразу: может быть, когда он получил вторую посылку, может быть, когда стал уже взрослым.

2. В рассказе В. Распутина «Уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах мальчика из села на Ангаре, который отправился один на учёбу в райцентр, где у него не было ни родных, ни знакомых. Рассказ этот автобиографичен. Детство Распутина тоже прошло в Сибири, на Ангаре, и случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни.

На новом месте он чувствовал себя очень тяжело. Мать присылала ему в мешке картошку и хлеб. Денег в те времена у колхозников не было, и только изредка мать могла присылать по пять рублей на молоко сыну, который недоедал. Положение мальчика осложнялось тем, что у тёти Нади, где он квартировал, кто-то таскал из кладовки его продукты, а он даже не смел сказать об этом хозяйке. Продуктов ему хватало только на два-три дня, после чего он ощущал постоянные рези в животе от голода. Мальчик чувствовал своё одиночество и очень хотел домой. Но осознание того, что он приехал учиться и не может вернуться в село, показав себя неспособным справиться с трудностями, останавливало его. Когда мать приехала к нему, он помчался за ней, но чувство стыда и долга остановило его.

С одноклассниками у него сначала не сложилось дружбы. Федька, сын хозяйки, пригласил его однажды посмотреть, как играют на деньги. Мальчик увидел в этой игре возможность «заработать» деньги на молоко, которое ненадолго утоляло его чувство голода и было ему необходимо, потому что он страдал малокровием. Он не увлекался игрой, не испытывал азарта. Он получал только рубль и уходил покупать молоко. Таким образом, он не попадал в зависимость от игры и от её застрельщиков — Вадика и Птахи. Те не могли простить такой самостоятельности и независимости и избили мальчика. Но он всё равно сохранил свою гордость.

Герою было трудно общаться с Лидией Михайловной, потому что для него она была человеком совсем другой культуры, других традиций. Мальчик запах духов принимал за её настоящий запах и думал, что она не может питаться так же, как питаются обыкновенные люди его деревни. Постепенно он привыкал к ней, но оставался гордым и независимым.

Когда директор обнаружил, что учительница играет на деньги с учеником, то Лидии Михайловне пришлось уехать из райцентра к себе на Кубань. Но мальчику был преподан главный в жизни урок — урок доброты. Именно для того, чтобы такое же чувство благодарности и понимания могли испытать читатели, Распутин и написал свой автобиографический рассказ.

3. Цитатный план.

1) «Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году».

2) «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне».

3) «И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше».

4) «… ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся».

5) «… мне нужен был только рублі», каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока…»

6) «Они били меня по очереди, один и второй, один и второй».

7) «Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя».

8) «Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо».

9) «На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили».

10) «Я шёл туда, как на пытку».

11) «Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки».

12) «Заглянув под крышку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны».

13) «Я уже был не тот безответный и беспомощный мальчишка, который боялся ступить здесь шагу, помаленьку я привыкал к Лидии Михайловне и к её квартире».

14) «Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик…»

15) «Научился там, научусь и здесь. Эго не французский язык, а я и французский скоро к зубам приберу».

16) Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш».

17) «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».

4. Автор называет рассказ «Уроки французского», потому что именно французский язык ему не давался в школе, и учительница предложила ему заниматься французским языком индивидуально. Смысл этого произведения в том, что учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но ещё уроки терпения, настойчивости и доброты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей