Вопрос школьника по предмету Литература
Помогите, нужно ответить на вопросы
1. Сделать краткий конспект о Б.Л. Пастернаке, его творчестве. Выписать поэтические сборники, основные произведения.
2. Когда Пастернак был номинирован на Нобелевскую премию? Почему была травля поэта? Почему ему пришлось отказаться от премии? Как его стихотворение «Нобелевская премия» отражает отношение к действительности?
3. Какой творческий метод лежит в основе стихотворений Пастернака?
4. Прочитайте стихотворение «Весна». Найдите в нём художественно-выразительные средства. Почему в стихотворении используются такие образы?
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
1. Пастернак Борис Леонидович (1890-1960) — русский писатель, поэт и прозаик 20 века. Автор известного романа “Доктор Живаго”, множества переводов с других языков, сборников стихотворений, повестей, статей и эссе. Лауреат Нобелевской премии в области литературы.
Произведения:
Апеллесова черта, Доктор Живаго, Быть знаменитым некрасиво , Свидание , Зимняя ночь , Гамлет , Во всем мне хочется дойти… , Девятьсот пятый год , Охранная грамота
Сборники:
Сестра моя, жизнь, Стихотворения и поэмы.
2. 23 октября 1958 года Борис Леонидович стал вторым русским писателем, удостоенным на Нобелевскую премию по литературе.
Осенью 1958 года Борис Леонидович Пастернак получил Нобелевскую премию по литературе во многом благодаря «Доктору Живаго». В одно мгновение этот роман в Советском Союзе посчитали «клеветническим» и порочащим достоинство Октябрьской революции. На Пастернака оказывали давление по всем фронтам, из-за чего писатель был вынужден отказаться от премии.
Тяжелое время было для Бориса, но он написал своё стихотворение «Нобелевская премия». В нем он говорит читателю, что он обречен как зверь, который находится в загоне. В действительности автор поник и не знал, как ему пережить данный этап в жизни ведь все отвернулись. В стихотворении он подчеркивает, что за ним погоня и выхода у него нет.
3. Поэтический мир Бориса Пастернака предстает перед нами во всем своем богатстве — богатстве звуков и ассоциаций, которые открывают нам давно знакомые предметы и явления с новой, порой неожиданной стороны. Поэзия Пастернака — это отражение личности поэта, выросшего в семье известного художника и талантливой пианистки. Известна любовь Бориса Пастернака к музыке — ему даже прочили композиторское будущее, но смыслом его жизни стала поэзия.
4. Самые выразительные эпитеты стихотворения Е. А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!» — это олицетворения: “летают облака”, “взревев, река несёт”, “она (душа) … журчит… летает”; гиперболы: “ласкаясь к солнечным лучам”, “под солнце самое взвился… жаворонок” , метафоры: “на крыльях ветерка”, “река несёт… на хребте”. Также стоит отметить аллитерации на “л”, которые создают плавную, лёгкую картину весеннего дня: “на крыЛьях ветерка, Ласкаясь к соЛнечным Лучам Летают обЛака”.
Похожие вопросы от пользователей
2)число, меньше 12?
Человек среди людей
1.Лера посищает автошколу , у неё много друзей , она участвует в экологическом кружке
Это качество характеризуют её как
1) подростка 3) подругу
2) личность 4) ученицу
2. Свойство характеризующие человека, — это
1) забота о потомстве 3) способность к творчеству
2) наличие потребностей 4) потребность в пище
3. Главным признаком дейтельности людей является
1) постановка к цели 3) зависимость от природы
2) использование орудий 4) влияние случайности
4. Директор пригласил сотрудника для объявления благодарности какой вид
Межличностных отношений иллюстрирует этот пример ?
1) деловые 3) приятельские
2) личные 4) товарищеские
5. Витя и Аня должны были убирать класс. Аня не хотела поднимать пол. Витя предложил подмести половину класса , и Аня согласилась. Какой способ конфликта привидении в данном примере ?
1) уступка 3) компромис
2) уход от ситуации 4) избегание
6. Верны ли следующие суждения о патриотизме ?
A. Любить Родину, быть патриотом- значит исполнять законы страны.
Б. Патриотизм проявляются в уважении к национальным символам
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) не верны оба суждения
8.установите соответствия между примерами санкций и видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
Санкциии. Видны санкций
А) награда. 1) поощрение
Б)выговор 2) порицание
В)замечание
Г) подарок
Д) выдача премии
9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
А подростковый период — это важная часть взросления личности
Б наверное, не всегда подросток осознаёт данный факт.
В взрослые люди обычно помогают подросткам
Определите, какие положение текста
1. Отражают факты
2. Выражают мнения.
С одной станции в противоположных направлениях одновременно отправились два поезда.Один из них двигался со скоростью 62,1 км/ч,а второй со скоростью 60,4 км/ч.Какое расстояние будет между ними через 1,6 ч после начала движения?