Вопрос школьника по предмету Литература
Полный анализ стиха Н.М.Языков пловец
Ответ учителя по предмету Литература
В наши дни Н.М. Языков стал как бы поэтом «для избранных», хотя стихи его по сути народные и для развития русского языка необходим вклад, внесенный им в сокровищницу нашего искусства. Стихи его бесценны как школа русской речи, как стихи Пушкина, как проза Гоголя.
Бесценный вклад Языкова в литературу пока скрыт от многих читателей. Его книг почти никогда не увидишь в магазинах, их можно найти только в редкой библиотеке.
А ведь современники поэта считали, что на небосклоне русской поэзии сияют, как солнце и луна, два светила: Пушкин и Языков. Стихи их читались наизусть. Пушкина считали сложней и утонченней; Языкова, особенно в зрелые годы творческой жизни, — возвышенней и чище; говорили, что с пера его стекают не чернила, а перлы, а под пером играют радуга и солнце.
Осенью 1829 года поэт уехал из Москвы в Симбирск. Там, в Симбирске, был создан его знаменитый «Пловец» — стихи о мужественном преодолении бурь житейского моря, о торжестве света, о победе над невзгодами жизни, о победе человека над судьбой.
Идея стихотворения прозрачна: вера в победу над невзгодами жизни.
Мастерство поэта проявляется в том, что эту идею он способен выразить и в звуковой инструментовке своего стихотворения «Пловец».
Да, рисовать звуками умеют не только певцы, но и художники слова. Звуки помогают создать впечатление, помогают «довыразить», помогают в выполнении живописных задач, они аккомпанируют мысли, чувству, настроению. В лучших произведениях словесного искусства звуковая инструментовка – средство, а не цель.
Ритм и инструментовка служат единой цели: в одной строфе дать почувствовать динамику бури на море, написать предельно выразительную картину. И свою картину Языков пишет не только словами, но и звуками и ритмом. Вот это и есть та «музыкальная соответственность» между содержанием и формой, которую поэт – декабрист Одоевский считал «правилом истинного стихотвор
Похожие вопросы от пользователей
1) Я задержался, чтобы поглядеть на знатных родственников.
2) Журнал мы скрывали от учителей, хотя ничего страшного там не было, кроме стихов о свободе и рассказов с описанием школьного быта.
3) Когда я приехал в Вену, падали большие хлопья снега, будто стараясь прикрыть свежие раны.
4) Если он ещё раз её увидит, то не вернётся домой.
5) Влияние кубизма было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался.
6) Тот, кто не жил в предвоенные годы, не знал сладости жизни.
7) Нужно входить в искусство благоговейно, как он когда-то подымался на «
«башню».
8) Я должен довести его до дому — на Молчановке, так как моего вида страшатся бандиты.
9) Особенно он силён там, где его рассказ связан с корнями ( будь то собственное детство или история России).
10) Всё должно идти так, как пошло.
по вариантом
пже понятно очень нужно
благодарю