Письменный отзыв об стихе: «Снег идет» по плану 1)общее впечатление 2)тема и основная идея 3)система образов 4)композиция 5)художественные средства 6)место стихотворения в жизни Автор: Борис Пастернак

Вопрос школьника по предмету Литература

Письменный отзыв об стихе: «Снег идет» по плану
1)общее впечатление
2)тема и основная идея
3)система образов
4)композиция
5)художественные средства
6)место стихотворения в жизни
Автор: Борис Пастернак

Ответ учителя по предмету Литература

 «Снег идет» —  прекрасное произведение Б. Пастернака, которое помогает нам понять, насколько быстротечна жизнь. Стихотворение заставляет нас задуматься о том, как на фоне падающего все время снега , проходят дни, месяцы, годы, жизнь. Это философское произведение, пропитанное нотками грусти и скоротечности нашей жизни. Тема произведения — зимний густой  снегопад,  и на фоне этого — проходящая жизнь человека.

Потому что жизнь не ждет.

Не оглянешься — и святки.

Только промежуток краткий,

Смотришь, там и новый год.


Показана быстрота нашей жизни, не успеваешь оглянуться,как уже один праздник сменяет другой, проходят дни незаметно для нас, время летит,мы не успеваем задумываться об этом.

Снег идет, густой-густой.

В ногу с ним, стопами теми,

В том же темпе, с ленью той

Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время?


Идет философское рассуждение автора о жизни. Быстро падает снег, быстро идет жизнь, не стоит на месте. Темп стиха становится быстрее, скоротечность зимней поры и человеческой жизни —  все переплетено. Обращаясь к композиции произведения  хочется сказать, что она чем-то схожа с детской наивной считалочкой. Интересно заметить, что размер стиха выглядит как будто его разорвали на части. Идет прекрасная кольцевая рифма, потом она начинает чередоваться уже с  перекрестной рифмой. Композиция стихотворения  сначала смотрится какой-то неопределенной, неприглядной на вид и весьма хаотичной. Читая далее, мы видим как происходит смена ритма и темпа стиха,  строфы идут более удлиненными  и более напряженными.  Автор показывает нам , что все меняется в жизни, и в природе. Мы, как будто , видим падающий снег, хлопьями густыми устилающий все вокруг. И нам кажется, что в начале автор ведет разговор об обыкновенных вещах, и нет загадки в произведении.как будто все просто и открыто,как на ладони. (лестница, чердак, повороты, перекрестки). Позже, нам открывается
 метафора, в которой  автор произведения прекрасное небо сравнивает с  человеком, да еще и  «в заплатанном салопе». Мы чувствуем нечто неземное, превосходное, высшее. потом идет яркий контраст  —  божественное и земное, яркое и чудное и повседневное, неприметное, обыденное. (чудак, играющего в прятки с самим собой).  Пастернак как будто хочет показать, что каждая падающая снежинка-это каждый из нас, каждый человек в полете времени. Мы летим,  становимся мудрее, потом стареем, таем, умираем. Как и эти красивейшие снежинки в произведении. 
 Есть и в стихотворении пример олицетворения —  сходит наземь небосвод
, а также применение  эпитетов — убеленный пешеход, удивленные растения.  Автор показывает нам красоту риторических вопросов и прием антитезы — 

белый снег – черной лестницы ступени.  Прочитав такое великолепное произведение его невозможно забыть и не быть под впечатлением о прочитанном. Красивое стихотворение, дающее понять читателю, что жизнь — это не черновик, который можно переписать заново, это то, что мы имеем и все зависит от нас самих. Станет ли она лучше или хуже, станет ли наш мир богаче духовно или мы останемся в неприглядной темноте и бездуховности — мы сами должны это решить для себя.

 

 

    

    

    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей