писатели басни и коротко об их жизни

Ответ учителя по предмету Литература

Эзоп VI век до н. э. 

Эзоп (Эсоп) считается родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний — эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времен до наших дней. В самые мрачные периоды истории, когда за правдивое слово можно было лишиться головы, человечество не впадало в немоту лишь потому, что у него в арсенале был эзопов язык — оно могло выражать свои мысли, воззрения, протесты в сюжетах из жизни животных, птиц, рыб. 

С помощью басен Эзоп преподал человечеству азы мудрости. 

По преданиям, Эзоп родился в VI веке до н. э. во Фригии (Малая Азия) , был рабом, а затем вольноотпущенником. Некоторое время жил при дворе лидийского царя Креза в Сардах. Позднее, находясь в Дельфах, был обвинен жреческой аристократией в святотатстве и сброшен со скалы. 

Под именем Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозаическом изложении. 

Басням из этого сборника писатели разных эпох придавали литературную форму. В I веке н. э. этим прославился римский поэт Федр, а во II веке — греческий писатель Вабрий. В средние века басни Эзопа и Федра выпускались специальными сборниками и были очень популярны. Из них черпали сюжеты баснописцы нового времени Лафонтен во Франции, Лессинг в Германии, И. И. Хемницер, А. Е. Измайлов, И. А. Крылов в России.

Федр — древнеримский баснописец. Жил Федр в 1 в. по Р. Хр. ; родом был из римской провинцииМакедонии. В Италию попал, вероятно, еще очень молодым; судя по заголовку его произведений, он был вольноотпущенником Августа. 

Честолюбие побудило его заняться поэзией. Он решил переложить латинскими 

ямбами Эзоповы басни, но уже во 2-й книге вышел из роли подражателя и 

написал басню на сюжет из жизни Тиберия. Стремление поэта сблизить темы 

своих произведений с современностью оказалось гибельным для него, так

как в это время императорская власть начинала уже преследовать свободу

литературы, а многочисленные доносчики жадно пользовались всяким случаем 

для возбуждения процессов по оскорблению величества. Всемогущий любимец 

Тиберия, Сеян, усмотрел в некоторых баснях намек на свою особу и 

причинил поэту много неприятностей, может быть даже отправил его в 

изгнание. При Калигуле Федр, вероятно, выступил с третьей книгой своих 

басен. Этой книгой поэт хотел закончить свою поэтическую деятельность, 

чтобы «оставить что-нибудь для разработки и своим будущим собратьям», но 

это не помешало издать ему четвертую и пятую книги. Умер Федр, вероятно, 

около 87 — 88 гг. по Р. Хр. Одному из своих покровителей он гордо 

заявлял, что имя его будет жить, пока будут чтить римскую литературу, но 

он рассчитывал скорее на будущие поколения, чем на современников, 

отношение которых к нему он сравнивает с отношением петуха к жемчужному 

зерну. Стремясь исключительно к славе, Федр не домогался никаких 

материальных выгод. Главная его заслуга заключается в том, что он ввел в

римскую литературу басню, как самостоятельный отдел; раньше она 

встречалась в произведениях разных писателей только спорадически. 

Несмотря на неоднократные заявления баснописца о своей 

самостоятельности, он в лучших своих произведениях остается только 

подражателем Эзопа. Его попытки сочинять басни в духе Эзопа следует 

признать неудачными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей