Вопрос школьника по предмету Химия
Первоначальные химические понятия
Вариант 2.
1. Напишите определение, что такое простое вещество? Приведите пример.
2. Определите молекулярную массу следующих веществ: NO, CuSO4, CH4, NaOH
3. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) AlCl3, б) SO3, в) N2O5, г) СН4
4. Вычислить массовые доли каждого элемента в соединении: Ca3N2, Na2SO4, Na2O
5. Составить формулы сложных веществ, состоящих из водорода и следующих химических элементов:
1) азота(III), 3) кремния(IV)
2) хлора(I), 4) серы(II)
6. Что вы можете рассказать об элементе № 15 исходя из ПСХЭ (таблицы Менделеева):
— символ
— название
— порядковый номер (Z)
— заряд ядра атома
— количество электронов в атоме
— количество протонов в атоме
— относительная атомная масса атома (Аr)
Ответ учителя по предмету Химия
Ответ:
1. вещество состоящее только из атомов одного элемента, например, H2 — водород, O2 — кислород
2. M(NO) = Ar(N) + Ar(O) = 14 + 16 = 30 г/моль
M(CuSO4) = Ar(Cu) + Ar(S) + 4*Ar(O) = 64 + 32 + 4*16 = 160 г/моль
M(CH4) = Ar(C) + 4*Ar(H) = 12 + 4*1 = 16 г/моль
M(NaOH) = Ar(Na) + Ar(O) + Ar(H) = 23 + 16 + 1 = 40 г/моль
3. а) Al(III)Cl3(I), б) S(VI)O3(II), в) N2(V)O5(II), г) С(IV)Н4(I)
4. Ca3N2
ω(Ca) = 3Ar(Ca)*100/M(Ca3N2)
ω(Ca) = 120*100/148
ω(Ca) = 81%
ω(N) =2Ar(N)*100/M(Ca3N2)
ω(N) = 28*100/148
ω(N) = 19%
Na2SO4
ω(Na) = 2Ar(Na)*100/M(Na2SO4)
ω(Na) = 46*100/142
ω(Na) = 32,4%
ω(S) = Ar(S)*100/M(Na2SO4)
ω(S) = 32*100/142
ω(S) = 22,5%
ω(O) = 4Ar(O)*100/M(Na2SO4)
ω(O) = 64*100/142
ω(O) = 45,1%
Na2O
ω(Na) = 2Ar(Na)*100/M(Na2O)
ω(Na) = 46*100/62
ω(Na) = 74,2%
ω(O) = Ar(O)*100/M(Na2O)
ω(O) = 16*100/62
ω(O) = 25,8%
5. 1)NH3
2) HCl
3) SiH4
4) H2S
6. P — фосфор
Z = 15
заряд = +15
кол-во e = 15
кол-во p = 15
Ar = 31
Похожие вопросы от пользователей
Входить в кабинет информатики без разрешения учителя.
Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место.
Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.
Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера.
Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс.
При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю.
Трогать разъемы соединительных проводов.
Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя.
Прикасаться к проводам питания.
Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров.
Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера.
Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.
Работать на компьютере грязными руками.
Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.
Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.
Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении.
Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками.
Расстояние от глаз до экрана монитор должно быть 60-70 сантиметров.
Класть вещи на составные части компьютера.
По окончании работы привести рабочее место в порядок.
Удалять папки и файлы без разрешения учителя.
2 задание.Установите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током, соединив их последовательно.
9. Отправить пострадавшего к врачу (или пригласить врача).
8. При повреждении кожных покровов обработать это место зеленкой или спиртом, наложить стерильную
повязку.
5. Обратить внимание на дыхание и
сердечнососудистую систему.
1. Быстро отключить ток.
4. Освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности.
6. В случае остановки дыхания, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание
2. Надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой тканью.
3. Встать на резиновый коврик или на сухую доску.
7. При ослаблении сердечной деятельности и дыхания обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт и дать 25 капель кардиамина. Похлопать по щекам.
ПОМОГИТЕ! ПЛИЗЗ!
Из стальных полос длинной 4280 мм и 4380 мм нарезают заготовки длинной 215 мм и 212 мм.Из полос какой длинны выгодно нарезать заготовки каждого размера,если из каждой станок нарезает заготовки только одного размера?
2.)Подумай,какой длины полосы лучше завозить,чтобы производство таких заготовок стало более экономичным.
РЕШИТЬ 2 НОМЕРА!