Вопрос школьника по предмету Қазақ тiлi
Оқыды,айтыпты,тыңдап отырмыз,озар,жазған деген сөздерге сөйлем құрастырыңдар.Помогите!!
Ответ учителя по предмету Қазақ тiлi
Ол үйге берген тапсырманы оқыды. Бүгінгі жаңалықтарда ол туралы айтыпты. Бәріміз сізді тыңдап отырмыз. Оқу оқып, білім алған озар. Бұл әңгімені жазған менің досым.
Похожие вопросы от пользователей
1. (В)следствии по делу о правонарушениях включаются показания как
обвиняемых, так и свидетелей.
2. (В)следствие сильной жары река обмелела.
3. Мой брат переселился (со)всем своим имуществом.
4. (В)продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.
12. В каком предложении нет предлогов?
1. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин.
2. Вдруг несколько увесистых камней покатились вниз.
3. Ввиду сильного дождя наш поход пришлось отложить.
4. Вода в пруду была покрыта опавшими листьями.
13. Укажите верные утверждения.
1. Союз является членом предложения.
2. Союзы могут связывать однородные члены предложения.
3. Союзы бывают простые и составные.
14. Укажите пример с союзом.
1. Уйти, чтобы вернуться;
2. Бродить по парку;
3.Вследствие быстрого течения
15.В каком предложении выделенное слово является СОЮЗОМ и
пишется слитно?
1. Что (бы) мне подарить сестрёнке?
2. Я то (же) пристрастился к охоте.
3. Мой друг, со мной было то (же) самое.4. Тучи ползли по небу так (же) медленно, как всегда
16. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Он слушал с тою же улыбкою (1) но взгляд его был (2) совершенно
бесчувствен (3) и мысли в нём не бродили (4) а исчезали.
1. 1,4 2. 2,3 3. 1,3,4 4. 1,2,3,4
17. В каком предложении союз и соединяет однородные члены
предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.
2. Дубровский тронутый преданностью старого кучера снова замолчал и
предался своим грустным размышлениям.
3. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.
4. Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.
18. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
1. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
2. Что(бы) это могло быть?
3. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
4. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
19. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
1. не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
2. не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
3. не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
4. не – 1, 2, 3, 4, 5.
20. В каких предложениях не – частица?
21. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
* 1) о пропавш..й экспедици..
* 2) о случивш…мся н..давно* 3) на взвивш..мся знамен..
* 4) выяв…вший н..достатки
22. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
* 1) примеча…мый, высвет..в
* 2) поража…мый, заброс..в
3) ненавид…мый, прекращ…на
□ 4) недвиж…мый, отвес.в
23. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) засе.но, позор..щий
2) держ..щий, кол..щий
* 3) занима..щийся, спа..нный
* 4) стел..щий, потер..на
24. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
* 1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
* 2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные элек-
троприборы.
* 3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
* 4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется НИ?
В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1 )где
быть (2) может. Он (З)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
* 1)1,4
* 2)1
* 3)1,2, 3,4
* 4)1,3
*
26. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
* 1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
* 2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили,
(ЗА)ТО можно было выспаться.
□ 3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ
в окнах горел свет.
□ 4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ тре-
угольников .
ДАЮ 50 БАЛЛОВ
1. Что из перечисленного не является природным комплексом:
а) степь. б) плавательный бассейн. в) луг.
2. Компонентом природного комплекса является:
а) автомобиль. б) река. в) дом.
3. В результате изменения свойств одного из компонентов в природном
комплексе произойдут следующие изменения:
а) разрушится.
б) изменится частично.
в) останется неизменным.
4. Для степной природной зоны характерны:
а) травянистая растительность и чрезмерное увлажнение.
б) древесная растительность и достаточное увлажнение.
в) наличие грызунов и недостаточное увлажнение.
5. Азональными типами ландшафтов Донецкой области являются:
а) плавневые лугово-степные б) степные в) лесостепные.
6. Фактор, который является решающим при выделении типов.
ландшафтов:
а) соотношение тепла и влаги.
б) состав горных пород а антропогене.
в) единство почвенно-растительного покрова.
7. Пресноводные рыбы, мигрирующие из рек в Азовское море:
а) осетр, лещ, судак.
б) карась, пескарь, плотва.
в) кефаль, сельдь, щука.
8. Группа ландшафтов, характерная для Донецкого кряжа:
а) лёссовые сильно расчлененные возвышенности с оврагами и балками.
б) лёссовые сильно расчлененные равнины с оврагами и балками, с выходом кристаллических пород.
в) лиманно-морские солончаковые равнины.
9. Современные ландшафты Донецкой области сформировались в:
а) четвертичный период.
б) неогеновый период.
в) палеогеновый период.
10. Природные комплексы формируются благодаря взаимодействию:
а) климата и рельефа.
б) горных пород и органического мира.
в) всех компонентов природы.
11. Донецкая область расположена в пределах:
а) северостепной подзоны.
б) среднестепной подзоны.
в) южностепной подзоны.
12. Группа ландшафтов, характерная для Приазовской низменности:
а) лессовые сильно расчлененные возвышенности с оврагами и балками.
б) лессовые равнины с лугово-черноземными почвами.
в) лиманно-морские солончаковые равнины.
13. Единицы зональных ландшафтов:
а) пояс, зона, подзона.
б) страна, пояс, область.
в) край, область, район.
14. Для степной природной зоны Донецкой области характерны:
а) типчаково-ковыльные ландшафты.
б) байрачные ландшафты.
в) лугово-болотные ландшафты.
15. Лесостепной ландшафт в нашей области представлен на:
а) Приазовской возвышенности.
б) Донецком кряже.
в) Приазовской низменности.