охарактеризуйте основные направления живописи xviii века СРОЧНО НУЖНО ДАЮ 30 БАЛОВ

Вопрос школьника по предмету История

охарактеризуйте основные направления живописи xviii века
СРОЧНО НУЖНО ДАЮ 30 БАЛОВ

Ответ учителя по предмету История

Ответ:

АРХИТЕКТУРА

Значение переходного периода — конца 1790-х — первых лет XVIII столетия. «Нарышкинское барокко» и зодчество Нового времени. Культовое строительство — Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила, 1701-1707), вопрос о ее первоначальном состоянии. Церкви Петра и Павла на Новой Басманной и Иоанна Воина на Якиманке. Древнерусская традиция и роль увража как источника для архитектуры этого периода.

СКУЛЬПТУРА

Отношение к объемной пластике в искусстве древней Руси. Традиции церковной деревянной скульптуры.

Обращение к новым темам. Овладение искусством скульптурного бюста, монументальной статуи. Роль медальерного дела. Переход к новым принципам пропорционального построения, приемам композиции многофигурного барельефа, каркасной организации фигуры, характеру обнаженного тела, укрывающего его покрова и др. Материалы скульптуры — восковое и бронзовое литье, белый камень, мрамор, лепнина из алебастра (стук), терракота, резьба по дереву. Большая роль иностранных мастеров в деле приобщении к этому искусству. Русские резчики — создатели декорации триумфальных ворот и иконостасов. Иконостас Петропавловского собора — работа Ивана Петровича Зарудного (?-1727).

ЖИВОПИСЬ

ГРАВЮРА

Особая роль оперативного и тиражируемого искусства гравюры в первой четверти XVIII в. в связи с задачами просвещения и пропаганды Петровских преобразований. Гравюра и книгопечатание. Роль гравировальной мастерской при Санкт- Петербургской типографии. Типология гравюры: ландкарты, изображения баталий, видов городов и триумфальных шествий, портрет.

Заслуги голландских граверов Адриана Шхонебека (около 1658-1705, в России с 1698 г. до конца жизни) — «Осада турецкой крепости Азов русскими войсками» (1699, офорт, резец) и Питера Пикарта (1668-1737, в России с 1702 до смерти) — «Полтавское сражение» (1710- е гг., офорт, резец).

Творчество Алексея Федоровича Зубова (1682/83 — после 1749). «Панорама Санкт-Петербурга» (1716, офорт, резец) и принципы панорамического построения композиции. Морские баталии — «Сражение у мыса Гангут (1715, офорт, резец), «Сражение при Гренгаме (1721, офорт, резец). «Торжественное вступление русских войск в Москву после победы под Полтавой» (1711, офорт, резец ). Иван Федорович Зубов (1675/77-1744). Его работа на Московском печатном дворе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей