ОТЛИЧНИКИ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Я ВАС УМОЛЯЮ. ДАЮ 35 БАЛЛОВ. Упражнение 1 Выпишите смысловые частицы. 1) Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за Родину свою (Лермонтов). 2) Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. (Пушкин.) 3) Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие! (Лермонтов.) 4) «Соседка, перестань срамиться, – ей Шавка говорит. – Тебе ль с Слоном возиться?» (Крылов.) 5) Какое б ты ни делал в жизни дело, запомни – цель одна: гори, дерзай, чтоб вечно молодела великая страна. (Исаковский.) 6) В последние дни погода была довольно-таки сырая. (Пржевальский.) Упражнение 2 Анализ предложения. Соловей любит петь в густых зарослях, чтобы его никто не видел. Может, стесняется своей неброской внешности? Как бы (н..)был мал дождь, он всегда вымочит до последней нитки. Я (н..)мог (не)сколько раз (н..)улыбнуться, читая грамоту доброго старика – Выделите грамматические основы предложений. Укажите, чем они выражены. – Для чего в первом предложении служат предлог, союз и частица? – Объясните написание подчеркнутых букв. – Объясните написание не и ни в словах: никто, не видел, неброской.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

ОТЛИЧНИКИ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Я ВАС УМОЛЯЮ. ДАЮ 35 БАЛЛОВ.

Упражнение 1
Выпишите смысловые частицы.
1) Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за Родину свою (Лермонтов).
2) Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. (Пушкин.)
3) Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие! (Лермонтов.)
4) «Соседка, перестань срамиться, – ей Шавка говорит. – Тебе ль с Слоном возиться?» (Крылов.)
5) Какое б ты ни делал в жизни дело, запомни – цель одна: гори, дерзай, чтоб вечно молодела великая страна. (Исаковский.)
6) В последние дни погода была довольно-таки сырая. (Пржевальский.)

Упражнение 2
Анализ предложения.
Соловей любит петь в густых зарослях, чтобы его никто не видел. Может, стесняется своей неброской внешности?
Как бы (н..)был мал дождь, он всегда вымочит до последней нитки. Я (н..)мог (не)сколько раз (н..)улыбнуться, читая грамоту доброго старика

– Выделите грамматические основы предложений. Укажите, чем они выражены.
– Для чего в первом предложении служат предлог, союз и частица?
– Объясните написание подчеркнутых букв.
– Объясните написание не и ни в словах: никто, не видел, неброской.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

Выпишите смысловые частицы.

1) УЖ мы пойдем ломить стеною, УЖ постоим мы головою за Родину свою.

УЖ — усиление

2) ЧТО ЗА прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.

ЧТО ЗА — восклицание

3) ВЕДЬ были Ж схватки боевые, да(=и), говорят, ещё какие!

ВЕДЬ — усиление

Ж (ЖЕ) — усиление

4) «Соседка, перестань срамиться, – ей Шавка говорит. – Тебе ЛЬ с Слоном возиться?»

ЛЬ — вопрос

5) Какое Б ты НИ делал в жизни дело, запомни – цель одна: гори, дерзай, чтоб вечно молодела великая страна.

Б (БЫ) — формообразующая

НИ — отрицательная, для усиления отрицания

6) В последние дни погода была довольно-таки(наречие) сырая.

Упражнение 2

Анализ предложения.

[СОЛОВЕЙ ЛЮБИТ ПЕТЬ в густых зарослях], (чтобы его НИКТО НЕ ВИДЕЛ ).

соловей — подлежащее, выраженное сущ.

никто — подлежащее, выраженное местоимением

любит петь — составное глагольное сказуемое

не видел — сказуемое, выраженное глаголом

Может(вводное), СТЕСНЯЕТСЯ своей неброской внешности?

(неполное предложение)

стесняется — сказуемое, выраженное глаголом

Как бы ни БЫЛ МАЛ ДОЖДЬ), [ОН всегда ВЫМОЧИТ до последней нитки].

был мал — составное именное сказуемое

дождь — подлежащее, выраженное сущ.

он — подлежащее, выраженное местоимением

вымочит — сказуемое, выраженное глаголом

Я НЕ МОГ несколько раз НЕ УЛЫБНУТЬСЯ,

|читая грамоту доброго старика| (деепричастный оборот).

Я — подлежащее, выраженное местоимением

не мог не улыбнуться — составное глагольное сказуемое

(частица не.. не.. несёт в себе утвердительный характер)

– Для чего в первом предложении служат предлог, союз и частица?

В (зарослях) — предлог, для связи слов в предложении, пространственный

ЧТОБЫ — подчинительный союз, связывает главное и придаточное предложения

НЕ (видел) — частица, для отрицания)

– Объясните написание подчеркнутых букв. — каких подчёркнутых слов? Этих?

не был, не мог, не улыбнуться — не с глаголами

не’сколько — местоимение

– не и ни в словах:

ни/кто’ — отрицательное местоимение (не-ни с местоимениями пишутся слитно, если только их не разделяет предлог (ни у кого))

не видел — не с глаголами пишется раздельно, кроме слово-исключений, которые без не не употребляются

не/броской — прилагат-е, в данном случае пишем слитно, так как можно подобрать синоним малопривлекательной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей