Определите жанр ниже приведенных произведений (рассказ, басня, стихотворение, былина, загадка, феерия, сказка-быль, повесть…) а) «Чудесный доктор» б) «Алые паруса» в) «Неизвестный цветок» г) «Сороковые» д) «Тринадцатый подвиг Геракла» 2. Из какого произведения взяты фрагменты. Указать название произведения и автора а) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». б) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…» в) «Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль». г) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что больше в школе, — нет, а за это, что сталось с нами после». 3. Сопоставьте произведение и персонажей 1. «Чудесный доктор» а) Лидия Михайловна 2. «Алые паруса» б) Даша 3. «Неизвестный цветок» в) Лонгерен 4. «Уроки французского» г) Мерцалов 5. «Тринадцатый подвиг Геракла» д) дядя Левонтий 6. «Конь с розовой гривой» е) Харлампий Диогенович 4. Как называется описание внешности человека в художественном произведении? 5. Какую роль сыграл Харлампий Диогенович в жизни мальчика-рассказчика? Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 4 – 8 предложений.

Вопрос школьника по предмету Литература

Определите жанр ниже приведенных произведений (рассказ, басня, стихотворение, былина, загадка, феерия, сказка-быль, повесть…)
а) «Чудесный доктор»
б) «Алые паруса»
в) «Неизвестный цветок»
г) «Сороковые»
д) «Тринадцатый подвиг Геракла»

2. Из какого произведения взяты фрагменты. Указать название произведения и автора
а) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок».
б) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…»
в) «Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль».
г) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что больше в школе, — нет, а за это, что сталось с нами после».

3. Сопоставьте произведение и персонажей
1. «Чудесный доктор» а) Лидия Михайловна
2. «Алые паруса» б) Даша
3. «Неизвестный цветок» в) Лонгерен
4. «Уроки французского» г) Мерцалов
5. «Тринадцатый подвиг Геракла» д) дядя Левонтий
6. «Конь с розовой гривой» е) Харлампий Диогенович

4. Как называется описание внешности человека в художественном произведении?

5. Какую роль сыграл Харлампий Диогенович в жизни мальчика-рассказчика? Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 4 – 8 предложений.

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

1. а — рассказ

  б — проза

  в — сказка

  г — стихотворение

  д — рассказ

2. а — А. П. Платонов. Неизвестный цветок.

  б — Чудесный доктор — Куприн А.И.

  в — Алые паруса  — Александр Грин

  г — Рассказ В.Г Распутина » Уроки французского»

3. 1-г

   2-в

   3-б

   4-а

   5-е

   6-д

4. Портрет

5. Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость.

Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

Лишь на первый взгляд рассказ этот кажется простым. Он повествует вроде бы всего лишь о том, как мальчик пытался обвести вокруг пальца своего учителя, чтобы не получить двойку. Развитие этой, казалось бы, простой истории преображает ее в глубоко философский рассказ о том, что такое смех и как он противостоит обману, фальши, лжи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей