Вопрос школьника по предмету История
опишите характерные черты в литературе XVIII-XIX вв неоклассицизм, романтизм, реализм. Помогите умоляю
Ответ учителя по предмету История
Ответ:
Романтизм — направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность
Объяснение:
Романтизм — сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.). Р. нельзя назвать школой или системой взглядов как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение человека, чуждое прежней страсти к системосозидательству как некоему универсальному опосредованию связи между Я и миром. Своего рода общим местом является утверждение, что Р. наряду с немецкой трансцендентально-критической философией явился духовной реакцией на негативные социальные последствия Великой французской революции. Специфика Р. была предопределена переходным характером эпохи. Отчасти этим объясняется эстетизм романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания артистического ковчега спасения (К.Свасьян) на обломках старой культуры. Это роднит эпоху Р. со всеми переходными эпохами, когда человек становится художником по преимуществу, пытаясь внести гармонию в хаос, создать новый мир, пусть изнутри собственного Я. Несколько десятилетий Р. на рубеже 18-19 вв. обладал особым статусом. В нем нашел свое завершение тысячелетний цикл развития европейской культуры, все то, что в сознании людей именуется словом классика. С точки зрения романтиков, жизнь в культуре как мире готовых слов, препятствует постижению бытия как такового, лишает человека непосредственной связи с миром. Всеобщая нормативность, заданность и зарегламентированность жизни лишает реализации свободы индивида. Одной из задач Романтизма является создание новой мифологии как средства преодоления антиномичности рефлексивной культуры. Следующая ступень нисхождения-восхождения к истокам открывает традиционные культуры Востока, традицию как изначальное состояние культуры и возможную финальную точку. Не создавая новой философской школы, романтики проблематизируют многие фундаментальные темы будущих исследований в области гуманитаристики: новое понимание мифа и поэтической речи и связанную с ними проблему языка, тему традиции и ритуала и, наконец, саму тему культуры как особого способа бытия человека, а также проблему единства и множественности культур. Но, как средневековые алхимики, они в каком-то смысле нашли не то, что искали. Они не обрели главного — искомой цельности и единства, поскольку их поиски разворачивались на принципиально иных по сравнению с человеком эллинского мира основаниях.
Реализм — в широком смысле — свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле — художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.
Символизм — художественное направление конца 19 — начала 20 веков. Символизм характеризуется:
— дуализмом идеального и материального;
— противопоставлением социального и индивидуального
— сближением духовно-нравственного с религиозным.
Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления.
Неоклассицизм, как эстетическое направление и архитектурный стиль, определяется обращением к античности, которое им было воспринято от предшествующего ему классицизма. Одним словом, неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма.
Отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность.
Похожие вопросы от пользователей
1. «Мёртвые души»
2. «Недоросль»
3. «Евгений Онегин»
4. «Герой нашего времени»
А2
В стихотворениях «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Мадонна», «Пущину», «19 октября 1825 года», «Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкин раскрыл тему:
1. любви и дружбы
2. смысла жизни
3. поэта и поэзии
4. природы
А3
Определите основной мотив в следующих стихотворениях М. Ю. Лермонтова: «Парус», «И скучно, и грустно, и некому руку подать…», «Тучи», «Выхожу один я на дорогу…
зависть
свобода
одиночество
усталость
А4
Жанр романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» определяется как:
социально-психологический, философский роман
исторический роман
авантюрный роман
роман странствий
А5
Определите жанр произведения Л. Н. Толстого «Война и мир»
1. роман-эпопея
повесть
роман
историческая хроника
А6
Кто из названных ниже персонажей не является героем поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?
Чичиков
Манилов
Степан Пробка
Грушницкий
А7
Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?
классицизм
сентиментализм
реализм
романтизм
А8
К какой жанровой разновидности романа относится произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
воспитательный роман
социально-психологический, философский
любовный роман
криминальный роман
А9
Ниже приведено высказывание одной из героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»:
«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
Кому принадлежат эти слова?
Варваре
Катерине
Глаше
Феклуше
А10
Героем какого произведения был нигилист?
А. Н. Островский, «Гроза», Кулигин
И. С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
Н. С. Лесков, «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?», Гриша Добросклонов
А11
Какое событие произошло не до, а после свершения Раскольниковым преступления?
1. разговор двух офицеров о бесполезной старухе-процентщице
2. встреча с Семёном Мармеладовым
3. знакомство с Соней Мармеладовой
4. получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни
А12
Кто был автором «Севастопольских рассказов»?
1. А. Н. Островский
2. Ф. М. Достоевский
М. Е. Салтыков-Щедрин
Л. Н. Толстой
А13
Определите, из какого произведения взят следующий отрывок:
«Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности… На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу…»
Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
И. А. Гончаров «Обломов»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
А14
В каком произведении русской литературы второй половины 19 века появляется герой-революционер-демократ?
И. С. Тургенев, «Отцы и дети»
Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»
И. А. Гончаров, «Обломов»
Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?»
А15
Укажите, кому из русских литераторов принадлежат слова «Я пришёл к тебе с приветом / Рассказать, что солнце встало…»
Н.А. Некрасову
А. А. Фету
Ф. И. Тютчеву
А. С. Пушкину
А16
Укажите, кто из русских писателей принимал участие в кругосветном путешествии и написал книгу «Фрегат «Паллада».
Ф. М. Достоевский
Ф. И. Тютчев
Л. Н. Толстой
И. А. Гончаров
А17
Укажите, кому из русских поэтов принадлежат эти слова «Я лиру посвятил народу своему…»
Н. А. Некрасову
Ф.И. Тютчеву
А. К. Толстому
А. А. Фету
А18
Действие романа «Война и мир» начинается в:
1. январе 1812 года
2. мае 1807 года
3. июле 1805 года
4. апреле 1801 года
А19
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина о животных близки к такому литературному жанру, как:
басня
газетный фельетон
легенда
стихотворение в прозе
А20
Главной заслугой А. Н. Островского является:
изображение социальных противоречий русской действительности
создание нового литературного типа
создание исторических пьес
создание репертуара для русского национального театра
А21
Какого героя из поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» Некрасов считает счастливым?
Матрёну Тимофеевну Корчагину
Ермилу Гирина
Павлушу Веретенникова
Гришу Добросклонова
А22
Кто из русских писателей был убит на Кавказе?
М. Е. Салтыков-Щедрин
Ф. М. Достоевский
М. Ю. Лермонтов
Н.А. Некрасов
А23
Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»
превращения
странствий
испытаний
борьбы
А24
Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года?
стремление к славе
представления об офицерском долге
стремление защищать Родину
желание продвинуться по служебной лестнице