одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне. Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви деревьев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней.
Задания:
А3 Что по мнения автора текста,нужно для хорошего роста деревьев и растений? 1) Хороший уход 2) Теплый Климат 3) Родной простор 4) Обильный полив
А4 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2)
А5 Укажите,какое средство речевой выразительности используется в предложении «а переплетенные между собой целой паутиной железных рам»(предложение 2) 1) Олицетворение 2) Метафора 3) Сравнение 4)Эпитет
А6 Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям? 1)Удивление и восторг 2) Равнодушие и пренебрежение 3) Недоумение и восхищение 4) Восхищение и жалость
Часть 2
В1 Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) Стилистически нейтральным синонимом . Напишите его
В2 Напишите каким способом образовано существительное САДОВНИК (предложение 9)
В3 Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой
В4 В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне Запишите его
В5 Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки

Вопрос школьника по предмету Русский язык

одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне. Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви деревьев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней.
Задания:
А3 Что по мнения автора текста,нужно для хорошего роста деревьев и растений? 1) Хороший уход 2) Теплый Климат 3) Родной простор 4) Обильный полив
А4 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2)
А5 Укажите,какое средство речевой выразительности используется в предложении «а переплетенные между собой целой паутиной железных рам»(предложение 2) 1) Олицетворение 2) Метафора 3) Сравнение 4)Эпитет
А6 Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям? 1)Удивление и восторг 2) Равнодушие и пренебрежение 3) Недоумение и восхищение 4) Восхищение и жалость
Часть 2
В1 Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) Стилистически нейтральным синонимом . Напишите его
В2 Напишите каким способом образовано существительное САДОВНИК (предложение 9)
В3 Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой
В4 В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне Запишите его
В5 Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки

Ответ учителя по предмету Русский язык

А3. Что по мнения автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?

3) Родной простор

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2):

Высокий столб-опора


А5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «а переплетенные между собой целой паутиной железных рам»(предложение 2)

2) Метафора

А6. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?

1)Удивление и восторг

В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) Стилистически нейтральным синонимом. Напишите его: СКУЧАТЬ

 

В2. Напишите каким способом образовано существительное САДОВНИК (предложение 9): суффиксальный

 

В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой: Заходило, освещало


В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне Запишите его: горела. 

В5. Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки: переплелись, отнимали.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей