Вопрос школьника по предмету Литература
Написать все художественные средства стихотворения Братья Твардовского
Лет семнадцать тому назад
Были малые мы ребятишки.
Мы любили свой хутор,
Свой сад,
Свой колодец,
Свой ельник и шишки.
Нас отец,за ухватку любя,
Называл не детьми, а сынами.
Он сажал нас обапол себя
И о жизни беседовал с нами.
— Ну, сыны?
Что, сыны?
Как, сыны?-
И сидели мы, выпятив груди,-
Я с одной стороны,
Брат с другой стороны,
Как большие, женатые люди.
Но в сарае своем по ночам
Мы вдвоем засыпали несмело.
Одинокий кузнечик сверчал,
И горячее сено шумело…
Мы, бывало, корзинки грибов,
От дождя побелевших, носили.
Ели желуди с наших дубов —
В детстве вкусные желуди были!..
Лет семнадцать тому назад
Мы друг друга любили и знали.
Что ж ты, брат?
Как ты, брат?
Где ты, брат?
На каком Беломорском канале?
Ответ учителя по предмету Литература
Стихотворение «Братья» написано Александром Трифоновичем Твардовским в 1933 г (опубликовано в 1939 г) и посвящено воспоминаниям о счастливом, хотя и небогатом, детстве, когда семья была единой. Поэта очень беспокоила судьба репрессированной и сосланной в Сибирь семьи, особенно любимого младшего брата. Сам поэт избежал раскулачивания потому что уже жил отдельно в городе. У него остались только теплые воспоминания о родительском гнезде, на которые наслоилась тревожное настроение.
Поэтому стихотворение написано очень скупыми выразительными средствами.
Основным является авторский повтор.
Одинаково начинаются первая и последняя строфа, подчеркивая, что прошло 17 лет и все изменилось.
В первой строфе четыре раза повторяется слово «свой». Причем так, что это повторение под ударением требует паузы. Свой хутор, свой сад, свой колодец, свой ельник и шишки. Это были владения детей.
Повторяется также слово сыны, как детей с уважением называл отец.
Повторяется слово брат, указывая на постоянные и тяжкие раздумья, как он там? (По предположению, на строительстве Беломорско — Балтийского канала, куда отправляли политических заключенных, треть которых погибла)
Есть эпитеты: одинокий кузнечик, горячее сено.
Противопоставление(сравнение): и малые ребятишки, и большие, женатые люди, это они, дети. Братья были хваткие.
«Ухватка» — просторечное выражение.
Метафора: «обапол» — дети рядом с отцом, как боковые части, которые выходят при распиле бревна.
Заканчивается стихотворение риторическими вопросами.
Похожие вопросы от пользователей
ПЕРЕПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ.СЛОВА АВТОРА. ПОДЧЕРКНИТЕ ЗЕЛЕНЫМ ФЛОМАСТЕРОМ ,ПРЯМЛЭУЮ РЕЧЬ -ЖЕЛТЫМ.)))))))))
К полудню Заяц с Медвежонком скосили весь луг.»Вот она лежит неживая»,-подумал о траве Ёжик.»Догоняй!»-крикнул Заяви понёсся к реке.
«Отдохнём»,-сказал Заяц ,и они с Медвежонком шлёпнулись на песок.Ёжик подошёл ,сел рядом и спросил:»Грабли есть?» Медвежонок посмотрел вокруг и сказал:»Сделаем».