найдите метафоры Михаил Осоргин (7 (19) октября 1878 — 27 ноября 1942) — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных и активных масонов русской эмиграции, основатель нескольких русских масонских лож во Франции.Он родился в Перми в необычной семье потомственных столбовых дворян. Учился в Пермской классической гимназии. В 1897 году поступает на юридический факультет Московского университета, обучение в котором закончил в 1902 году, получив звание помощника присяжного поверенного.Осоргин – это псевдоним.Ильин –настоящая фамилия.Мировую известность принес Осоргину роман «Сивцев Вражек».Осоргин был приговорён к 3 годам ссылки в Томскую область, но чудом оказался на свободе, скрывался под Москвой, потом перебрался в Финляндию, а затем оказался в Италии, в приюте русских эмигрантов.«Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно,» — пояснял Лев Троцкий.М. Осоргин жил и умер за рубежом, долгие годы оставаясь неизвестным нашему читателю.В 2003 году в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта установлен памятный знак.Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли:страстная любовь к природе и привязанность к необычному и фантастическому миру незаметных вещей.Вторая мысль легла в основу рассказа “Пенсне”.Главное достоинство осоргинской прозы — блестящий слог тонкого стилиста.В рассказе «Пенсне» у героев-вещей своя «необычная» и удивительная «жизнь».Сам Михаила Осоргина в начале своего рассказа задает вопрос: “Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается?”.Вещам присущи человеческие качества, они же также наделены своеобразным чувством юмора: “у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость”.…у некоторых вещей “страсть к путешествиям”. Мало того, вещи имеют свой социальный статус и даже политические убеждения: “демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка”.«Часы шагают, хворают, кашляют»реализация метафоры «часы идут»; (Часы тогда были только механические, в большом механизме – особенно если настенные — могла громко щёлкать секундная стрелка («шагают»)«Печка мыслит»Печка топилась дровами и была большой по размерам. Дрова потрескивали, пламя гудело с разным напряжением, создавая впечатление мысленной работы большого важного человека после подкидывания подходящих идей (дров).«Запечатанное письмо подмигивает и рисуется»Письма были, как правило, рукописные, со своеобразным почерком, который надо было ещё разобрать, понять его «фасон», «характер» («рисуется»);открывая и закрывая конверт, можно представить себе подмигивающий глаз.«Раздвинутые ножницы кричат»Если посмотреть на раздвинутые ножницы сбоку «в профиль», то создаётся впечатление раскрытого рта. Ну, а раз рот такой большой по сравнению с прочими частями тела и открыт широко и долго, то он обязательно должен именно «кричать».«Кресло сидит»Рассказчик имеет в виду приземистые кресла с толстыми спинкой и сиденьем.Они были широкие и неповоротливые и могли произвести впечатление усталых толстых дядей, тем более что целиком их занять могли как раз такие дяди.«Книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках»,когда с них стряхиваешь пыль или перелистываешь страницы. Они «дышат». На полках, когда их много, он производят впечатление многоэтажного дома.Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора:«шляпа передразнивает своего владельца»,«лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское»Образ чайника«Чайник – «добродушный комик»,- «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость».Выразительные эпитеты, которые служат одушевлению предметов помогают создать образы.Какая история произошла с пенсне? Оно потерялось (отправилось в путешествие).Эпитеты служат одушевлению пенсне.: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости…”, “загулявшиеся стёклышки”.В рассказе многие вещи имеют право на волеизъявление, на проявление индивидуальности.Создается впечатление, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от автора, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем.

Вопрос школьника по предмету Литература

найдите метафоры

Михаил Осоргин (7 (19) октября 1878 — 27 ноября 1942) — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных и активных масонов русской эмиграции, основатель нескольких русских масонских лож во Франции.

Он родился в Перми в необычной семье потомственных столбовых дворян. Учился в Пермской классической гимназии. В 1897 году поступает на юридический факультет Московского университета, обучение в котором закончил в 1902 году, получив звание помощника присяжного поверенного.

Осоргин – это псевдоним.

Ильин –настоящая фамилия.

Мировую известность принес Осоргину роман «Сивцев Вражек».

Осоргин был приговорён к 3 годам ссылки в Томскую область, но чудом оказался на свободе, скрывался под Москвой, потом перебрался в Финляндию, а затем оказался в Италии, в приюте русских эмигрантов.

«Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно,» — пояснял Лев Троцкий.

М. Осоргин жил и умер за рубежом, долгие годы оставаясь неизвестным нашему читателю.

В 2003 году в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта установлен памятный знак.

Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли:

страстная любовь к природе и привязанность к необычному и фантастическому миру незаметных вещей.

Вторая мысль легла в основу рассказа “Пенсне”.

Главное достоинство осоргинской прозы — блестящий слог тонкого стилиста.

В рассказе «Пенсне» у героев-вещей своя «необычная» и удивительная «жизнь».

Сам Михаила Осоргина в начале своего рассказа задает вопрос: “Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается?”.

Вещам присущи человеческие качества, они же также наделены своеобразным чувством юмора: “у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость”.

…у некоторых вещей “страсть к путешествиям”. Мало того, вещи имеют свой социальный статус и даже политические убеждения: “демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка”.

«Часы шагают, хворают, кашляют»

реализация метафоры «часы идут»; (Часы тогда были только механические, в большом механизме – особенно если настенные — могла громко щёлкать секундная стрелка («шагают»)

«Печка мыслит»

Печка топилась дровами и была большой по размерам. Дрова потрескивали, пламя гудело с разным напряжением, создавая впечатление мысленной работы большого важного человека после подкидывания подходящих идей (дров).

«Запечатанное письмо подмигивает и рисуется»

Письма были, как правило, рукописные, со своеобразным почерком, который надо было ещё разобрать, понять его «фасон», «характер» («рисуется»);

открывая и закрывая конверт, можно представить себе подмигивающий глаз.

«Раздвинутые ножницы кричат»

Если посмотреть на раздвинутые ножницы сбоку «в профиль», то создаётся впечатление раскрытого рта. Ну, а раз рот такой большой по сравнению с прочими частями тела и открыт широко и долго, то он обязательно должен именно «кричать».

«Кресло сидит»

Рассказчик имеет в виду приземистые кресла с толстыми спинкой и сиденьем.

Они были широкие и неповоротливые и могли произвести впечатление усталых толстых дядей, тем более что целиком их занять могли как раз такие дяди.

«Книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках»,

когда с них стряхиваешь пыль или перелистываешь страницы. Они «дышат». На полках, когда их много, он производят впечатление многоэтажного дома.

Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора:

«шляпа передразнивает своего владельца»,

«лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское»

Образ чайника

«Чайник – «добродушный комик»,

— «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость».

Выразительные эпитеты, которые служат одушевлению предметов помогают создать образы.

Какая история произошла с пенсне? Оно потерялось (отправилось в путешествие).

Эпитеты служат одушевлению пенсне.: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости…”, “загулявшиеся стёклышки”.

В рассказе многие вещи имеют право на волеизъявление, на проявление индивидуальности.

Создается впечатление, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от автора, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем.

Ответ учителя по предмету Литература

Метафоры:

часы идут

Печка мыслит

Запечатанное письмо подмигивает и рисуется

Раздвинутые ножницы кричат

Кресло сидит

Книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках

шляпа передразнивает своего владельца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей