Контрольная работа №4 по теме «Способы передачи чужой речи». 1. Найдите предложения с прямой речью, выпишите их, расставьте знаки препинания. А. В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица. Б. Давно известно что ели певучие деревья. В. А Скворушка завистлив был к несчастью и думает постойте же друзья спою не хуже я и соловьиным ладом. Г. Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим сердитым стариком. Д. Скажи-ка мне красавица спросил я что ты делала сегодня на крыше? Е. Назвался груздем – полезай в кузов. 2. Запишите предложение, поставив прямую речь перед словами автора. Слышались ребячьи голоса: «Грачи прилетели». 3. Замените прямую речь косвенной и наоборот. Бабушка сказала: «Сходи, Серёжа, в магазин за хлебом». Серёжа ответил, что он сейчас занят и в магазин сходит позже. 4. Диалог – это разговор двух лиц. Спишите диалог, расставив знаки препинания. Вы первый раз приехали в наш город спросил Игорь. Да ответил улыбнувшись Андрей Романович. Когда вы приехали Вчера вечером Вы уже немного познакомились с городом поинтересовался юноша Нет, ещё не успел. А что вы рекомендуете посмотреть В нашем городе особенно интересны архитектурные памятники. Сегодня у нас будет экскурсия по городу, присоединяйтесь к нам. Сколько времени займёт экскурсия спросил Андрей Романович Примерно три часа. Мы поедем на автобусе. Я с удовольствием поеду с вами на экскурсию 5. Используйте данные слова в качестве цитаты, составьте с ними предложения. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, А. К нему не зарастёт народная тропа. (Пушкин) Б. Искусство должно облагораживать людей. (А.М. Горький) 6. Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя буквы. Я увид…л ш…рокую пол…су в…ды. Её раньше (не) было. У меня ок..менело сер(?)це. (Не)ужели так разлилось старое русло Оки? Я знал что выручить нас может только случайность. И вдруг мы наткнулись на сухой стог сена. Я зажёг спичку и стог в(с,з)пыхнул б…гровым …гнём. Скво(с,з)ь гул леса и плеск воды долетали слабые отрыв…стые удары. Я обернулся и закр…чал лодка сюда! С р…ки ответил звонкий м…льчишеский голос иду.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Контрольная работа №4 по теме «Способы передачи чужой речи».
1. Найдите предложения с прямой речью, выпишите их, расставьте знаки препинания.
А. В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.
Б. Давно известно что ели певучие деревья.
В. А Скворушка завистлив был к несчастью и думает постойте же друзья спою не хуже я и соловьиным ладом.
Г. Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим сердитым стариком.
Д. Скажи-ка мне красавица спросил я что ты делала сегодня на крыше?
Е. Назвался груздем – полезай в кузов.
2. Запишите предложение, поставив прямую речь перед словами автора.
Слышались ребячьи голоса: «Грачи прилетели».
3. Замените прямую речь косвенной и наоборот.
Бабушка сказала: «Сходи, Серёжа, в магазин за хлебом».
Серёжа ответил, что он сейчас занят и в магазин сходит позже.

4. Диалог – это разговор двух лиц. Спишите диалог, расставив знаки препинания.
Вы первый раз приехали в наш город спросил Игорь.
Да ответил улыбнувшись Андрей Романович.
Когда вы приехали
Вчера вечером
Вы уже немного познакомились с городом поинтересовался юноша
Нет, ещё не успел. А что вы рекомендуете посмотреть
В нашем городе особенно интересны архитектурные памятники. Сегодня у нас будет экскурсия по городу, присоединяйтесь к нам.
Сколько времени займёт экскурсия спросил Андрей Романович
Примерно три часа. Мы поедем на автобусе.
Я с удовольствием поеду с вами на экскурсию
5. Используйте данные слова в качестве цитаты, составьте с ними предложения.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
А. К нему не зарастёт народная тропа. (Пушкин)
Б. Искусство должно облагораживать людей. (А.М. Горький)
6. Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя буквы.
Я увид…л ш…рокую пол…су в…ды. Её раньше (не) было. У меня ок..менело
сер(?)це. (Не)ужели так разлилось старое русло Оки? Я знал что выручить нас может только случайность. И вдруг мы наткнулись на сухой стог сена. Я зажёг спичку и стог в(с,з)пыхнул б…гровым …гнём. Скво(с,з)ь гул леса и плеск воды долетали слабые отрыв…стые удары. Я обернулся и закр…чал лодка сюда! С р…ки ответил звонкий м…льчишеский голос иду.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

1. А. «Скажи-ка мне красавица,— спросил я,— что ты делала сегодня на крыше?»

2. «Грачи прилетели,»— слышались ребячьи голоса.

4.- Вы первый раз приехали в наш город?— спросил Игорь.

— Да,— ответил улыбнувшись Андрей Романович.

— Когда вы приехали?

— Вчера вечером.

— Вы уже немного познакомились с городом? — поинтересовался юноша.

— Нет, еще не успел. А что вы рекомендуете посмотреть?

— В нашем городе особенно интересны архитектурные памятники. Сегодня у нас будет экскурсия по городу, присоединяйтесь к нам.

— Сколько времени займет экскурсия?— спросил Андрей Романович.

— Примерно три часа. Мы поедем на автобусе.

— Я с удовольствием поеду с вами на экскурсию.

6. Я увидел широкую полосу воды. Её раньше не было. У меня окаменело сердце. Неужели так разлилось старое русло Оки? Я знал что выручить нас может только случайность. И вдруг мы наткнулись на сухой стог сена. Я зажег спичку и стог сена вспыхнул багровым огнем. Сквозь гул леса и плеск воды долетали слабые отрывистые удары. Я обернулся и закричал: «Лодка сюда!» С реки ответил звонкий мальчишеский голос: » Иду

Объяснение:

вот тяк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей