Вопрос школьника по предмету История
какие черты общества XIX века обличали в своих произведениях Гюго, Бальзак, Золя, Диккенс, Твен и другие писатели
Ответ учителя по предмету История
Ответ:
•XIX век: романтизм, критический реализм, декаданс, импрессионизм
14 июля 1789 г. толпа парижан, вдохновленная лозунгом «Свобода! Равенство! Братство!», взяла Бастилию и освободила узников, которых, впрочем, в тюрьме оказалось совсем немного. Это событие стало практическим воплощением идеологии Просвещения и началом нового этапа всемирной истории. За штурмом Бастилии последовала волна протеста против феодального деспотизма, прокатившаяся не только по французским провинциям, но и по всей Европе. На развалинах абсолютизма в Париже к власти пришли представители крупной буржуазии (жирондисты), их сменили революционно настроенные якобинцы, установившие повсеместно кровавый террор. Во имя равенства и справедливости безостановочно работала гильотина, вместо хлеба народу предлагались кровавые зрелища. Затем наступает «наполеоновская эра» (1799 – 1814), начинается этап войн, которые маленький капрал, провозгласивший себя императором, вел с переменным успехом. Наполеон изменил знаменитый лозунг, заменив слово «братство» на «собственность».
Хотя после поражения Бонапарта в Париж вернулись Бурбоны, Франция вступила на буржуазный путь развития, превращаясь в страну нуворишей и отверженных.
Революционные события во Франции обозначили смену феодальной общественно-экономической формации — буржуазной. Следствием утверждения буржуазных отношений явилось изменение идейно-художественных представлений, произошедшее на рубеже XVIII – XIX вв. Эпоха Просвещения завершилась, на смену просветителям пришли романтики. Видя повсеместное торжество рассудочности и практицизма, романтики усомнились в созидательном пафосе идей. Происходит переориентация гуманистических идеалов, романтики нередко третируют интеллект, выдвигая на первое место чувства, страсти, переживания. Во главу угла ставится способность художника не анализировать реальность, а преображать ее силою безграничной фантазии.
Похожие вопросы от пользователей
А) Корова
Б) Кот
В) Медведь
Г)Лошадь
ВАРИАНТ 3
1. а) Сравните числа: б) Выразите в метрах:
3,528 и 4,2; 3 м 321 мм;
6,381 и 6,4; 5 м 80 мм;
0,95 и 0,9499; 473 мм;
54,4 и 54,04. 5 мм.
2. Выполните действие:
а) 17,5 + 2,13; в) 96,2 – 4,09;
б) 0,39 + 0,046; г) 6 – 3,54.
3. Округлите:
а) 5,23; 20,734; 361,54 и 0,35 до единиц;
б) 0,622; 15,237; 4,3651 и 0,007 до сотых.
4. Собственная скорость теплохода 53,2 км/ч. Скорость теплохода против течения 50,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.
5. Запишите четыре значения а, при которых верно неравенство 0,33 < а < 0,36.
(1/4)^x=4^-2
Плес срочно