Вопрос школьника по предмету Биология
какие представители плаунов и хвощей находятся в Беларуси под охраной?
Ответ учителя по предмету Биология
1. Какие вегетативные органы имеются у плаунов и хвощей?
Стебель, листья, корни.
2. Какое поколение преобладает в жизненном цикле плаунов и хвощей?
В жизненном цикле плаунов спорофит (бесполое поколение) преобладает над гаметофитом. У хвощей также преобладает спорофит.
3. В чем сходство хвощей и плаунов? В чем их различие?
Сходство: у плаунов и хвощей имеются следующие вегетативные органы — стебель с листьями и корень. У плаунов листья нормально развиты, у хвощей сильно редуцированы, поэтому функцию фотосинтеза у них выполняет стебель. Имеются типичные ксилема и флоэма. В жизненном цикле спорофит преобладает над гаметофитом. Оплодотворение возможно только при наличии воды.
4. Чем отличаются плауны от мхов?
У плаунов, в отличие от мхов, имеются корни. В стебле и листьях, помимо покровной, механической и основной тканей, есть хорошо развитая проводящая ткань. Она представлена типичной флоэмой и состоящей из трахеид ксилемой.
5. В чем сходство гаметофитов хвощей и плаунов? В чем их различие?
Гаметофит у плаунов называется заростком. Он бесцветный, лишен хлорофилла. Для нормального развития заростка необходимо, чтобы в него внедрились гифы гриба и сформировался симбиоз. Только после этого гаметофит будет нормально развиваться дальше. У хвощей гаметофит называется также заростком, но он способен самостоятельно фотосинтезировать, на нем формируются такие же, как у плаунов, антеридии и архегонии.
6. Какие условия необходимы плаунам и хвощам, чтобы произошло оплодотворение и образовалась зигота?
Оплодотворение у плаунов и хвощей (как и у всех споровых растений), происходит только при наличии воды и заканчивается образованием зиготы.
7. Какие представители плаунов и хвощей находятся в Беларуси под охраной?
В Красную книгу внесены три вида плаунов: баранец обыкновенный, плауночек заливаемый и полушник озерный.
Похожие вопросы от пользователей
23:(6 5/17 + 1:12/17)-(4 2/5-2 3/5):5
Күн демалыс
Мына біз
Сонда да ерте тұрамыз
Анамызды куантып
Үйді жинап шығамыз.
Бақшамыз тұр іргеде,
Таптатамаймыз біз неге.
Топырағын қопсытып
Су құямыз гұлде де
Көп көп шаруа тынбақшы
Өтер сөйтіп күн жақксы
Дене сергіп ой кеніп
Дем аламыз тым жақсы
во втором предложении.
?Густой, шумный дождь хлынул сразу,хлынул так поспешно, что солнышко даже не спряталось. И оттого что светило солнце, дождь блистал и сверкал, будто звонкое серебро.
(Л. Воронкова)
б) Зачем написаны два определения дождя: густой и шумный? Что уточняет каждое из них?
в) По каким грамматическим признакам согласуются имена прилагательные с существительными?
г) Сколько в тексте букв д? Какие звуки они обозначают? помогите пожалуйста
члены предложения правило
найти ооф : y=log6 3x+2/1-x;
y= √lg(x-1)+lg(x+1) (корень над всем выражением)