Вопрос школьника по предмету Алгебра
За 4 дня совместной работы двух тракторов разной мощности было вспахано 2/3 поля. За сколько дней можно вспахать всё поле каждым трактором окремо, если первым трактором можно вспахать это поле на 5 дней быстрее, чем вторым?
————————————————————————————————————————-
За 4 дні спільної роботи двох тракторів різної потужності було зорано 2/3 поля. За скільки днів можна зорати все поле кожним трактором окремо, якщо першим трактором можна зорати це поле на 5 днів швидше, ніж другим?
Ответ учителя по предмету Алгебра
Нехай перший зоре все поле за х год, тоді другий — за (х+5) год. За чотири години перший зоре 4/х поля, другий — 4/(х+5) поля. Знаючи, що за цей час зорано 2/3 поля, складаємо рівняння:
4/х + 4/(х+5) = 2/3
12(х+5)+12х=2х(х+5)
12х+60+12х=2х²+10х
2х²-14х-60=0
х²-7х-30=0
Д=49+120=169
х₁=-3 — не задовольняє умову
х₂=10 год — перший трактор
10+5=15 (год) — другий трактор
Відповідь. 10 год і 15 год.
Похожие вопросы от пользователей
1. Какую картину представляешь когда читаешь стихотворение
2.Какие средства худож. выразительности помогают ярче увидеть картину
3.Какие слова помогают лучше понять чувства лирического героя
4.Каким настроением проникнуто стихотворение
5.Какой отзвук находит это в твоей душе
«Июль» Борис Пастернак
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.