Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных. Писарев считал что счастье завоевывается  и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля. Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке. У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника. И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают  его прозрачные мысли со всех сторон заполняется. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных.
Писарев считал что счастье завоевывается  и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.
Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке.
У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника.
И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают  его прозрачные мысли со всех сторон заполняется.
Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша

Ответ учителя по предмету Русский язык

Запишем предложения, расставив знаки препинания. Построим схемы. Определим вид подчинения придаточных.
1) [Писарев считал], (что счастье завоевывается  и вырабатывается), (что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля).
Схема: [— =], →считал что?→(что…), (что…).
Вид подчинения придаточных: придаточные изъяснительные с однородным типом подчинения (считал ЧТО?).

2) [Только к вечеру, (когда солнышко стало уже садиться), отец мой выудил огромного леща], (которого оставил у себя в лодке).

Схема: […, (когда…)←выудил когда?←, — =], →леща какого?→(которого …).

Вид подчинения двух придаточных с параллельным подчинением:
1. придаточное времени (выудил когда?) →

когда солнышко стало уже садиться
2. придаточное определительное (леща какого?)→


которого оставил у себя в лодке.

3) [У психиатра была чёрная борода и влажные глаза], (которые чудесно переливались), (пока он слушал собеседника).

Схема: [ =], →глаза какие?→(которые …), →переливались→до каких пор?→(пока).
 

Вид подчинения двух придаточных с последовательным подчинением:
1. придаточное определительное (глаза какие?) →
к


которые чудесно переливались
2. придаточное обстоятельственное времени (переливались когда? до каких пор?→

пока он слушал собеседника.

4) [И Лужин постепенно стал понимать], (что райская пустота, (в которой витают его прозрачные мысли), со всех сторон заполняется).
Схема: [— =],→понимать что?→(что — ,→пустота какая?→(в которой — =) =).

Вид подчинения двух придаточных с последовательным подчинением:
1. придаточное изъяснительное (стал понимать что?) →
что райская пустота
со всех сторон заполняется
2. придаточное определительное (пустота какая?)→

в которой витают его прозрачные мысли.

5) (Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё), (что он может), [как прекрасна была бы земля наша].
Схема: → (от главного — была бы прекрасна при каком условии?→(Если …), →сделал что?→(что …), [= —].

Вид подчинения двух придаточных с последовательным подчинением:
1. придаточное обстоятельственное условия (была бы прекрасна при каком условии?) →
Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё.

2. придаточное изъяснительное (сделал что?)→что он может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей