ДАЮ 62 БАЛЛА! I. Издевательства рабовладельцев над рабами были многообразны и отвратительны. Не проходило дня, чтобы кого-нибудь из рабов не били плетьми или прутьями. Рабовладельцы постоянно повторяли: «Раб не человек», «Господин имеет над рабом право жизни и смерти». О чем свидетельствуют эти факты? Чем можно объяснить такое жестокое к ним отношение? Что было общего в отношении к рабам во всех странах древнего мира? II. Представьте себе, что вернулся римский крестьянин в Италию. Отсутствовал он во время походов долго. Хозяйство его в полном разорении. Продал он свой участок соседу-рабовладельцу и ушел в город. Но и там работу найти трудно. Почему разорялись крестьяне в Италии? Сравните причины разорения крестьян в Риме и в Греции. Что было общего? Почему разорившимся крестьянам трудно было найти работу в городе? 3. Запишите ответ в тетради (не более 10 предложений), сфотографируйте.

Вопрос школьника по предмету История

ДАЮ 62 БАЛЛА!
I. Издевательства рабовладельцев над рабами были многообразны и отвратительны. Не проходило дня, чтобы кого-нибудь из рабов не били плетьми или прутьями. Рабовладельцы постоянно повторяли: «Раб не человек», «Господин имеет над рабом право жизни и смерти». О чем свидетельствуют эти факты? Чем можно объяснить такое жестокое к ним отношение? Что было общего в отношении к рабам во всех странах древнего мира? II. Представьте себе, что вернулся римский крестьянин в Италию. Отсутствовал он во время походов долго. Хозяйство его в полном разорении. Продал он свой участок соседу-рабовладельцу и ушел в город. Но и там работу найти трудно. Почему разорялись крестьяне в Италии? Сравните причины разорения крестьян в Риме и в Греции. Что было общего? Почему разорившимся крестьянам трудно было найти работу в городе? 3. Запишите ответ в тетради (не более 10 предложений), сфотографируйте.

Ответ учителя по предмету История

14.* После захвата Италии Рим стремился подчинить себе богатую и плодородную Сицилию. Это привело его к столкновению с богатым и сильным противником, который имел обширные владения в Западном Средиземноморье.

С интересами какого государства столкнулся Рим в Западном Средиземноморье? К каким событиям это привело? Чем они закончились? Охарактеризуйте строй, хозяйство и войско этого города государства.

15.* Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «ганнибаллова клятва».

Остался ли Ганнибал верен своей клятве? Объясните современный смысл выражения «ганнибалова клятва». Какими чертами характера обладал Ганнибал? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?

16. Один из соратников Ганнибала, поздравляя его с победой, сказал: «Не пройдет и пяти дней, как ты будешь победителем пировать в Капитолии».

Предположите, с какой победой поздравляли Ганнибала. Когда и где произошло это сражение? Оправдалось ли предсказание о скорой победе Ганнибала? *Какие исторические факты доказывают ваш вывод?

17. Заполните таблицу «Пунические войны»:

События  Годы  Кто победил  Значение

…  …  …  …

*Сделайте вывод: каковы были причины победы Рима над Карфагеном?

18. Многие годы прошли с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот».

Объясните происхождение этой поговорки,, и ее смысл. Какие события римской истории связаны с именем Ганнибала? Какое из них, на ваш взгляд, наиболее значительное? Почему имя Ганнибала так грозно звучало для римлян?

19. В 216 г. до н. э. произошло одно из решающих сражений второй Пунической войны. Ганнибал разгадал замысел римлян и принял смелый план.

О каком сражении здесь идет речь? Начертите его план и составьте рассказ об этой битве. Каковы были ее итоги? В случае затруднений используйте карту 11а в альбоме учебника.

20. Даже опытные римские полководцы признавали, что не видели ничего более страшного, чем наступающая в бою фаланга.

Во время каких событий римляне в столкнулись с македонской фалангой? Где была «ахиллесова пята» македонского войска? В чем заключались основные различия римского легиона и македонской фаланги?

21. Про наместников, которые управляли провинциями, римляне говорили: «Они отправляются в провинции с бочками, наполненными вином, а возвращаются с теми же бочками, полными серебра и золота».

Определите на основе этого высказывания, как вели себя римляне в завоеванных странах. Приведите примеры. Найдите на карте территории, завоеванные Римом к 74 г. до н. э.

22. Прочтите в учебнике (с. 197) документ «Описание триумфа после победы Рима над Македонией» и ответьте на вопросы: что захватывали римляне в побежденных странах? Какой вывод о характере войн Рима можно сделать на основе этого документа?

23. Из описания Титом Ливнем разграбления городов Эпира римской армией: «Эмилий Павел вызвал от каждого города по десять старейшин, объяснив им, чтобы все золото и серебро было доставлено в общественную казну. Утром все золото и серебро было снесено, а воинам был дан сигнал грабить города. Добыча была столь велика, что на каждого воина пришлось по 400 динариев… 150 тысяч человек было уведено в рабство».

Охарактеризуйте на основании этого документа политику, которую проводил Рим в отношении завоеванных стран. Какие выводы можно сделать из этого описания?

24. Римляне говорили, что есть орудия «немые», «мычащие» и «говорящие»: «Сколько рабов, столько врагов», «Раб должен работать или спать».

Объясните смысл этих высказываний. Как римские рабовладельцы применяли эти орудия в своем хозяйстве? Используйте для ответа иллюстрации в учебнике (с. 199 — 200). Какие выводы можно сделать о положении рабов в Риме и о взаимоотношениях их с рабовладельцами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей