ДАЮ 25 БАЛЛОВ!
напишите эссе на тему «какие из гражданских прав Вы считаете самыми важными и почему?» 300-350 слов

Ответ учителя по предмету История

Очень многие люди  о правах человека не знают ничего существенного и серьезного, не интересуются ими, не изучают их, а вспоминают о них только, когда их ущемляют, (что может произойти рано или поздно в жизни каждого человека). Но бурная политическая жизнь, внутри которой находимся мы сами, заставляет нас думать об этих правах сегодня, и перед нами сам собой возникает вопрос о том, как важно знать, понимать и отстаивать свои права и свободы. Потому что без этого невозможно решать такие важные для человечества проблемы, как сохранение мира и постоянного развития общества, сохранение окружающей среды, как для нас, так и для следующих поколений. Это и сохранение культурного наследия человечества, и борьба с преступным миром, и с нищетой, и с голодом и еще огромный ряд нерешенных на сегодняшний день проблем. Именно поэтому мне захотелось раскрыть эту тему и выразить свое отношение к правам и свободам человека.

 

История развития прав человека в России зависела во многом от особенностей национальных культур и религий народов, которые ее населяли. До татаро-монгольского нашествия правовые нормы, которые регулировали все общественные отношения на Руси, очень походили на нормы, которые были зафиксированы в различных европейских «правдах», например, таких, как Салическая, Алеманнская и др. В этих нормах, чем выше стоял человек в обществе, тем на большую защиту закона он мог рассчитывать. Еще больше неравенство углубилось после осуществления реформ Петра I: десятки тысяч крестьян и мастеровых были насильно согнаны на строительство северной столицы, флота, на уральские рудники и заводы. Слабые попытки дворянских и разночинных революционеров (декабристов, Герцена, Петрашевского, Бакунина, Чернышевского и др.) изменить естественный ход общественного развития успеха не имели.

 Самым значительным событием XIX века, на мой взгляд, стала отмена крепостного права в 1861 году, которая могла бы в принципе обеспечить последовательное демократическое развитие страны и, следовательно, реальное освобождение крестьян. Но реформы остановились на полпути и не обеспечили политической устойчивости страны, из-за чего положение крестьян особенно не изменилось. А попытка П.А. Столыпина исправить положение запоздала… Ситуацию уже не могли изменить и реформы, последовавшие за революционными событиями 1905 года: в Манифесте 17 октября 1905 года император Николай II выражал свою волю «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы слова, совести, собраний и союзов». В стране сложилась политическая обстановка, мало чем отличавшаяся от ситуации в странах с давними демократическими традициями. Но вместе с тем продолжались преследования некоторых христианских сект, существовала позорная черта оседлости для евреев, плохо было поставлено дело народного образования у мусульманских народов, народов Севера и др.

 Различия в понимании прав человека привели к формированию в России западнических и славянофильских идеологий. Западники солидарны с философией прав человека, которая господствует в развитых странах (США, Франция, Германия, Англия, Италия и др.). Славянофильское же направление не относит права человека к числу основных жизненных ценностей. Оно утверждает, что основным регулятором поведения человека являются его совесть и моральное учение христианства, а не право или закон. Славянофилы признают приоритет интересов государства и общества перед интересом отдельной личности. Мне кажется, что недооценка многими россиянами прав человека в начале XX века в какой-то мере определила возможность прихода к власти такого режима, который считает права и свободы человека, как и многие другие общечеловеческие ценности «либеральной болтовней», «буржуазными предрассудками». Придя к власти, большевики сразу же начали провозглашать диктатуру, субъективной основой этого было стремление укрепить власть. Можно сказать, что право было заменено «революционным правосознанием». И начался беспредел, аресты и расстрелы без судов. Ценность самого главного – человеческой жизни упала до нуля, граждане России были лишены права на добровольный выбор труда, был введен принудительный перевод из одной организации в другую, ликвидирована многопартийная система, исчезли оппозиционные газеты. А репрессии 30-х годов явились логическим продолжением террора 20-х годов. К началу 80-х годов было разгромлено диссидентское движение. После того, как КПСС перестала быть ведущей политической силой страны, наконец, начались реальные шаги в направлении приобретения гражданами экономической и политической самостоятельности. А в декабре 1993 года была принята новая Конституция Российской Федерации, вторая глава которой посвящена правам и свободам человека и гражданина.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей