Вопрос школьника по предмету Литература
ДАЮ 20 БАЛЛОВ!!!
Прочитай рассказ и ответь на 4 вопроса.
Слышали ли вы о землеройках? Может быть, и слышали. И, может быть,
даже знаете, что землеройки приносят большую пользу лесу, так как
истребляют множество вредных насекомых. Может быть, и слышали, но,
наверное, не видели. Потому что землеройки — это самые крохотные
зверьки, населяющие наши леса и поля. Ну кто, скажите, разглядит в густой
высокой траве крохотульку размером меньше детского пальца? А если к
этому прибавить, что землеройка — зверѐк чрезвычайно скрытный,
пугливый, осторожный и при всяком приближающемся незнакомом шуме
прячется, затаивается, то и понятно, почему увидеть землеройку практически
невозможно.
А вот мне довелось увидеть еѐ. И не одну, а с целым выводком
детѐнышей! Вы можете себе представить, что это такое — детѐныши
крохотной землеройки? Это же совершенно невообразимые крохотулины
величиной с муху! И у этих малышек есть всѐ, что полагается иметь зверю: и
туловище, и ножки, и хвостик, и головка, конечно. А в головке мозг
величиной, наверное, с просяное зѐрнышко. Это по размеру. А что касается
ума, судите сами.
Случилось так, что в лесу пересеклись пути двух зверей -самого
огромного и самого крохотного.
Я шѐл на этюды с ящиком для красок и кистей, такой ящик называется
«этюдник». Шѐл я и случайно спугнул с дневной лѐжки отдыхавшего лося.
Вскочил лось и рванул рысью в сторону от меня. Вот это зверюга!
Килограммов, наверное, триста — четыреста весом. Размах рогов у таких
великанов достигает полутора метров. А следы, наверное, величиной с мою
кепку.
Лось со страшным шумом проломился через зелѐную стену молодых
сосенок и скрылся в густой осиновой рощице. «Вот так громила», —
подумал я и пошѐл посмотреть следы.
Встал я на колени перед вмятиной, снял с головы кепку, чтобы для
интереса попробовать накрыть ею лосиный след.
И тут увидел, что сверху по краю вмятины мечется маленький зверѐк, а на
дне вмятины копошится второй, в несколько раз меньше того, что наверху.
Ну до чего махонький! Пришлось мне очки надеть, чтобы получше его
разглядеть. Как надел очки, сразу понял — да это же землеройки, мать и
детѐныш!
Вот так удача, вот так счастье мне подвалило! Стою я на коленях и
дыхание затаил, чтобы не спугнуть редких зверюшек. Смотрю и вижу: мать
отыскала пологий участок вмятины, проворно спустилась вниз и подставила
свой хвостик малышу. Тот, не долго раздумывая, будто всю свою жизнь
только этим и занимался, ухватился своими зубками (я не видел их, а лишь
догадался об этом) за кончик хвоста матери, и та по пологому склону
выволокла малыша, будто на буксире, наверх.
Дальше было совсем чудно. Оказавшись наверху, мать открыла рот и
что-то пропищала на своѐм землеройском наречии. И сразу же невесть
откуда около неѐ оказался целый десяток, как мне показалось, таких же
малышей, как тот, первый. Они выстроились — это уж хотите — верьте,
хотите— нет! — один за другим: хвостик в ротик, хвостик в ротик. По-
лучилась живая цепочка, будто ребятишки из детского садика дорогу
переходят: каждый задний держится за пальтишко переднего. И вся эта
процессия — а процессия-то длиной всего несколько сантиметров! —
мгновенно двинулась к какой-то своей цели, быстро-быстро семеня
крохотными ножками.
И не успел я глазом моргнуть, все скрылись в траве. Были землеройки —
и нету!
Вот вам и мозг с просяное зѐрнышко!
1.Напиши, каким образом землеройка мать спасла своего детёныша из ямки от следа лося.
2. Как ты понимаешь выражение «мать … что-то пропищала на своём землеройском наречии»?
3. Как ты понимаешь предложение «Вот вам и мозг с просяное зёрнышко!»?
4. Что интересного ты узнал(а) ты, прочитав этот рассказ?
Ответ учителя по предмету Литература
1. Землеройка мать подала хвостик детеныша сто бы тот развалился за него.
2. Я понимаю так что мото сказала на землеройском языке…
3. Вот вам и такой маленький мозг.
4. Я узнала что Землеройка очень маленькие, а детеныши еще меньше. Еще то что Землеройки не такие уж и глупые с таким маленьким мозгом
Похожие вопросы от пользователей
К раствору гидроксида натрия добавили неизвестный раствор голубого цвета. Выпал студенистый осадок ярко-синего цвета. При нагревании последнего цвет изменился на чёрный. К полученной смеси прилили раствор серной кислоты. При нагревании исследуемой смеси образовался прозрачный раствор исходного голубого цвета. Запишите уравнения превращений в молекулярной и ионной формах.
1) 2NaOH+CuSO4=Na2SO4+Cu(OH)2
2Na+ +2OH- +Cu2+ +SO4 2- =2Na+ +SO4 2- +Cu(OH)2
2OH- +Cu2+ =Cu(OH)2
2) Cu(OH)2=CuO+H2O
3) CuO+H2SO4=CuSO4+H2O
CuO+2H+ +SO4 2- =Cu2+ +SO4 2- +H2O
CuO+2H+ =Cu2+ +H2O