Вопрос школьника по предмету История
В результате распада Золотой Орды в 1438 году было образовано:
Казанское ханство
Астраханское ханство
Крымское ханство
Большая Орда
Соотнесите ханство и его основателя:
Казанское ханство
Крымское ханство
А) Девлет-Гирей
Б)Улу-Мухаммед
1А2Б
1Б2А
Соотнесите описание географического положения и название ханства:
Территория Крымского полуострова и степные пространства к северу от Азовского моря.
Территории вдоль среднего течения Волги, а также вокруг рек Камы и Вятки.
Центральная часть бывшей Золотой Орды, степи между Волгой и Доном, примыкавшие к юго-восточным границам русских земель.
Территория Западной Сибири, между реками Тоболом и Обью.
А) Сибирское ханство;
Б) Крымское ханство;
В) Казанское ханство;
Г) Большая Орда.
1Б 2В 3Г 4А
1Г 2Б 3В 4А
1А 2Г 3В 4А
1В 2Г 3А 4Б
Казанское ханство окрепло за счет:
помощи ханов Большой Орды
военных походов
больших доходов, получаемых от торговли
развития сельского хозяйства
Вассальная зависимость Крымского ханства от Османской империи способствовала:
быстрому падению государства
длительному существованию ханства
обогащению ханов
развитию сельского хозяйства в Крыму
Главными противниками Улу-Мухаммеда в борьбе за власть в Орде были:
крымский хан
русские князья
османские султаны
потомки Едигея
Какие народы жили в Казанском ханстве?
марийцы, татары, чуваши, удмурды
арабы, славяне; индусы
татары, русские, литовцы, арабы
литовцы, украинцы, русские
К причинам распада Золотой Орды НЕ относится:
борьба ханов за власть
стояние на реке Угре
экономические кризис
нашествие Тимура
После какой битвы Улу Мухаммед покинул русские земли?
Битва при Белеве
Ракаворская битва
Грюнвальдская битва
Битва при Синих Водах
Центральная власть в Золотой Орде окончательно ослабла
в середине XV века
в конце XIV века
в начале XIII века
в начале XVI века
Похожие вопросы от пользователей
1. Социальный прогресс характеризуется как:
а) Традиционное сохранение социальных структур, характерных для предшествующих этапов развития общества.
б) Движение общества как системы по нисходящей линии.
в) Отсутствие негативных изменений в различных областях социальной жизни.
г) Поступательное движение общества от низших ступеней развития к высшим.
2. Решение глобальных проблем человечества возможно:
а) В результате борьбы с проявлениями антиглобализма.
б) Благодаря развитию экономики промышленно развитых стран.
в) Вследствие отказа от разделения мира на противоборствующие военно-политические сою-зы.
г) Путем совместного приложения усилий всем человечеством.
3. Общественно-экономическая формация – это:
а) Конкретно-исторический тип общества, в основе которого лежит определенный спо-соб производства материальных благ.
б) Закономерный продукт развития социальной материи.
в) Осознанная организация человеческого общежития, которая пришла на смену кровно-родственным связям.
г) Единство всемирно-исторического процесса.
4. В основе цивилизационного подхода к анализу исторического процесса лежит те-зис:
а) О замкнутом цикле развития каждой цивилизации, существующей на определенной территории.
б) О наличии общих принципов развития, присущих истории человечества в целом.
в) О соответствии каждому этапу развития человеческого общества определенного спо-соба производства материальных благ .
г) О закономерном переходе общества на более высокую ступень развития по мере со-вершенствования производительных сил.
5. Новая общественно-экономическая формация:
а) Представляет собой этап развития общества, не связанный с предыдущей и после-дующей стадиями развития.
б) Начинает формироваться только после разложения и гибели предшествующей форма-ции.
в) Зарождается и длительное время развивается в недрах предшествующей формации.
г) Период исторического времени, в течение которого проявляются специфические чер-ты, присущие определенной цивилизации.
6. Эпоха цивилизации во всемирно-историческом процессе представляет собой:
а) Осознанную организацию человеческого общежития, опирающуюся на систему соци-альных отношений.
б) Организацию человеческого общежития, опирающуюся на систему кровно-родственных связей.
в) Случайный результат развития социальной материи в специфических условиях.
г) Духовную основу развития человеческого общества.