Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц. 1) «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. 2) «Какой-то смолоду Скворец так петь щеглёнком научился, Как будто бы щеглёнком сам родился?» 3) «Пусть сохнет, — говорит Свинья, — ничуть меня то не тревожит….» 4) «И тут же выпустил на волка гончих стаю». 2. Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием. 1) Ребята восхищаются видом падающих звезд. 2) Собеседник согласился с моим мнением. 3) Я отвечу на это письмо. 3. Сопоставив предложения, запишите их, вставьте нужную частицу. 1) Сколько бы (не, ни) читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. – Сколько я еще (не, ни) прочитал Пушкина! 2) Все хвалили бригадира, кто бы с ним (не, ни) работал. – Кто (не, ни) работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми. 4. Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо. 1) Нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями. Спорт полезен. (как ни) 2) Всюду восхищались игрой наших артистов. Они выступали за рубежом. (где ни) 5. В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя значение частицы. 1) Не видали вы настоящих-то плясуний. (М. Горький) 2) Соня то (же) держалась за его руку и вся сияла. (Л. Толстой) 3) На заре Петя почувствовал, что кто (то) тянет его холодной рукой. (В. Катаев) 4) Что не складно, то и не ладно. (Пословица) 5) То ветер поднимется буйный, то вал зашумит штормовой. (А. Прокофьев). 6. В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения. 1) Дней через пять мы с отцом пришли опять на то (же) место. (И. Тургенев) 2) Охота не удалась. Обед в поле под палаткою так (же) не удался. (А. С. Пушкин) 3) Что (бы) домоседы мне не пели, я все равно за город укачу. (С. Васильев) 4) На то и щука в море. Что (бы) карась не дремал. (Пословица) 5) Как (же) мне быть? 7. Закончите предложения: 1) Как (бы) не растеряться, когда…. 2) Могу (ли) я отказаться, если сам….. 3) Все были в окопах, командир так (же)…. 8. Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства. 1) Скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость) 2) Быстро растет снег. (сомнение, вопрос) 3) Небо какое голубое, высокое. ( указание, усиление) 9. Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение. 1) Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально. 2) От усталости путники буквально валились с ног.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц.

1) «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

2) «Какой-то смолоду Скворец так петь щеглёнком научился,

Как будто бы щеглёнком сам родился?»

3) «Пусть сохнет, — говорит Свинья, — ничуть меня то не тревожит….»

4) «И тут же выпустил на волка гончих стаю».

2. Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.

1) Ребята восхищаются видом падающих звезд.

2) Собеседник согласился с моим мнением.

3) Я отвечу на это письмо.

3. Сопоставив предложения, запишите их, вставьте нужную частицу.

1) Сколько бы (не, ни) читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. – Сколько я еще (не, ни) прочитал Пушкина!

2) Все хвалили бригадира, кто бы с ним (не, ни) работал. – Кто (не, ни) работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми.

4. Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо.

1) Нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями. Спорт полезен. (как ни)

2) Всюду восхищались игрой наших артистов. Они выступали за рубежом. (где ни)

5. В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя значение частицы.

1) Не видали вы настоящих-то плясуний. (М. Горький)

2) Соня то (же) держалась за его руку и вся сияла. (Л. Толстой)

3) На заре Петя почувствовал, что кто (то) тянет его холодной рукой. (В. Катаев)

4) Что не складно, то и не ладно. (Пословица)

5) То ветер поднимется буйный, то вал зашумит штормовой. (А. Прокофьев).

6. В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.

1) Дней через пять мы с отцом пришли опять на то (же) место. (И. Тургенев)

2) Охота не удалась. Обед в поле под палаткою так (же) не удался. (А. С. Пушкин)

3) Что (бы) домоседы мне не пели, я все равно за город укачу. (С. Васильев)

4) На то и щука в море. Что (бы) карась не дремал. (Пословица)

5) Как (же) мне быть?

7. Закончите предложения:

1) Как (бы) не растеряться, когда….

2) Могу (ли) я отказаться, если сам…..

3) Все были в окопах, командир так (же)….

8. Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства.

1) Скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость)

2) Быстро растет снег. (сомнение, вопрос)

3) Небо какое голубое, высокое. ( указание, усиление)

9. Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение.

1) Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально.

2) От усталости путники буквально валились с ног.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

Объяснение: YA NE PONIMATE VAS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей