Вопрос по произведению »чудик»Какие черты характера главного героя вас «привлекают» (докажите примерами из текста), а какие вызывают недоумение. ​

Вопрос школьника по предмету Литература

Вопрос по произведению »чудик»
Какие черты характера главного героя вас «привлекают» (докажите примерами из текста), а какие вызывают недоумение.

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

Объяснение:

В русской литературе ХХ века творчество В. Шукшина занимает важное место и определяет направление нравственных исканий художников этого и дальнейших периодов.

В. Шукшин как автор рассказов, повестей для театра, романов, а также сценариев к поставленным им фильмам выразил свое представление о русском национальном характере, художественно осмыслил причину мучительного смятения человека, его беспокойства и тоски.

Творчество выдающегося писателя ХХ века В. М. Шукшина продолжает традиции русской классической литературы в изображении героя-правдоискателя, «маленького человека», в поиске смысла жизни. Задавая вопрос: «Что с нами происходит?», писатель предугадал тип сбившейся с пути личности, почувствовал ее неустойчивость, слабость и даже ощущаемую иллюзорность существования.

Изучение произведений В. М. Шукшина интересно как с точки зрения тематики, развития традиционных мотивов, отбора жизненного материала, соотнесения художественного вымысла и реальности, так и со стороны жанрово-стилевой специфики, рассматриваются диалоги, как изобразительно-выразительное средство, особенности повествовательной манеры Шукшина.

При изучении творчества В. Шукшина в школе акцент делается на нравственной проблематике, осмыслении позиции писателя в оценке характеров.

В МОУ Ермоловской средней общеобразовательной школе имени П.Д. Дорогойченко преподавание литературы осуществляется по программе, разработанной группой авторов: Т.Ф. Курдюмовой, Н.А. Демидовой, Е.Н. Колокольцевым, С.А. Леоновым, О.Б. Марьиныной, под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.

Согласно рекомендациям программы творчество В.М. Шукшина изучается в 9классе, для изучения рекомендованы рассказы: «Верую», «Алёша Бесконвойный», «Ванька Тепляшин», «Чудик» и другие по выбору учителя и учащихся.

Опыт работы показывает, что интерес у старшеклассников вызывают рассказы  «Микроскоп», «Сураз», «Как жена мужа в Париж провожала», «Космос, шмат сала и нервная система», в которых раскрываются проблемы человеческих взаимоотношений, глубокий психологизм героев.

Обращение к творчеству В.М. Шукшина является необходимым и на уроках внеклассного чтения во всех классах средней и старшей образовательных ступеней, на уроках  русского языка, при изучении основных разделов синтаксиса, лексики (раздел диалектизмы, фразеологизмы).

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

Творчеству В.М. Шукшина посвящены работы литературоведов и исследователей его творчества: Апухтина В. А. Проза В. Шукшина, Белая Г. А. Парадоксы и открытия Василия Шукшина, Карпова В. Талантливая жизнь. Коробов В. Василий Шукшин,  Белов В. И. Тяжесть креста, Бурсов Б. И. Литературная судьба В. Шукшина. Воспоминания о В. Шукшине,  Василий Шукшин. Слово о «малой родине», Залыгин С. Б. Герой в кирзовых сапогах, Черносвитов Е. В. Народный характер В. Шукшина. О «чудиках», чудачестве и русской традиции в произведениях В. Шукшина. В качестве дополнительного методического материла  использованы статьи педагогов, чей опыт представлен в    статьях на страницах журнала «Литература в школе»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: показать  особенности изучения  творчества Василия Макаровича Шукшина в средней школе.

ЗАДАЧИ:

1.Изучить и проанализировать материал по данной теме.

2. Дать сравнительную характеристику изученному материалу.

3. Представить материал по изучению языковых особенностях произведений В.М. Шукшина.

4. Представить  методику работы по изучению данной темы.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ГЛАВА 1.

Изучение произведений любого писателя начинается с изучения его творчества. Для старшеклассников наиболее приемлемы активные творческие формы и методы работы с теоретическим материалом. В качестве такой формы может быть использован доклад, или сообщение с предварительной самостоятельной подготовкой. Чтение и обсуждение доклада на предложенную тему. Предполагается обращение как к литературному, так и к кинематографическому творчеству В. Шукшина. В докладе используются заметки писателя о творчестве, воспоминания современников. Дается обзор сборников рассказов («Сельские жители», «Там вдали», «Характеры», «Земляки», «Беседы при ясной луне»).

В рассказе привлекает  внимание  такие свойства личности Шукшина, как его внутренняя бескомпромиссность, дельность натуры, стойкость в борьбе с превратностями судьбы, настойчивость в достижении цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей