Вопрос школьника по предмету Русский язык
Внимательно прочитайте фрагмент рассказа А. Куприна «Сапсан», употребляя личные местоимения в нужной форме.
(У) (мы) живёт в доме пушистая кошка Катя, необыкновенно важное и дерзкое существо. Она держит себя так надменно и дерзко, будто бы весь дом и всё, что (в) (он), принадлежит (она). На чужих собак Катя бросается первая и вцепляется (они) в морду. Но мы (с) (она) живём дружно. Вечером, когда (я) приносят мою миску с овсянкой и костями, я охотно позволяю (она) подойти и полакать вместе (со) (я). Но уговор: кости не трогать. И она это хорошо помнит после того, как однажды я (на) (она) громко прикрикнул. Зато и я соблюдаю уговор: её молока не трогать!
1.Подчеркните местоимения как члены предложения. Какими членами предложения могут быть личные местоимения?
2.Вместо каких существительных употребляются в тексте местоимения 3-го лица? Какую роль они выполняют в тексте?
3.От какого лица ведётся рассказ? Устно перескажите текст от лица кошки Кати. Какие местоимения нужно будет заменить?
4.Как вы определяли, в какой форме необходимо употребить каждое из местоимений, стоящих в скобках?
ДАЮ 99 БАЛЛОВ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!ПОМОГИТЕ ПРОШУ
Ответ учителя по предмету Русский язык
У нас (1 лицо, мн.ч., р.п ——.) живёт в доме пушистая кошка Катя, необыкновенно важное и дерзкое существо. Она( -, личн., 3 л — ) держит себя( м. возвратное—-) так надменно и дерзко, будто бы весь( м. определит.~ ) дом и всё( м. определит.~) , что в нём = в доме (п.п., 3 л. ед.ч.м.р.—-), принадлежит ей = кошке ( 3 л, д.п., ед.ч., ж.р.—-). На чужих собак Катя бросается первая и вцепляется им = собакам (д.п., мн.ч. 3 л.—-) в морду. Но мы( — личн., 1 л. ) с ней = с кошкой (т.п., 3 л., ед.ч, ж.р.—-) живём дружно. Вечером, когда мне (д.п., 1 л., ед.ч.—-) приносят мою ( ~ мест. ) миску с овсянкой и костями, я ( личн. -) охотно позволяю ей = кошке (д.п., ед.ч., ж.р., 3 л.——) подойти и полакать вместе со мной (т.п., 1 л., ед.ч.—-). Но уговор: кости не трогать. И она= кошка ( — личн., 3 л ) это хорошо помнит после того( указат., указат. ) , как однажды я( личн. — ) на неё= на кошку (в.п., 3 л., ж.р., ед.ч.——) громко прикрикнул. Зато и я( личн. — ) соблюдаю уговор: её= кошку ( —— ед.ч., р.п., ж.р ) молока не трогать!
1.Личные местоимения могут быть подлежащими — или дополнениями —
4. Ставила падежные вопросы от глагола.
Похожие вопросы от пользователей
2) В каком предложении в ряду однородных используется фразеологизм? Объясните значение этого фразеологизма
ВОТ ТЕКСТ:Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья и вместе с ним скворечники, которые всегда располагаются отверстием на восток. Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички, и среди этих мелодий вдруг раздаются такие звуки, что, сидя в одиночестве, не удержишься и рассмеёшься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба. И, сделав это неожиданное музыкальное отступление, скворец как ни в чём не бывало, без передышки, продолжит свою весёлую, милую юмористическую песенку. Один мой знакомый скворец изумительно верно подражал аисту. Другие скворцы этой шутки не умели делать.
Найди эти числа, если одно из них на 2,8 больше другого.