А1. Что такое лексикология? 1. Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания, 2. Наука, которая изучает слово и его лексическое значение, 3. Это словарный запас, 4. Все слова в русском языке. А2. Что такое лексическое значение слова? 1. Смысл слова; то, что слово обозначает, 2. Это корень слова, 3. Наука, которая изучает лексические значения слов, 4. Так называют состав слова. А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов? 1. Словари синонимов, 2. Словообразовательные словари, 3. Толковые словари, 4. Словари антонимов. А4. Однозначные слова – это: 1. Слова, имеющие два или более значений, 2. Слова, не имеющие лексического значения, 3. Слова, схожие по смыслу, 4. Слова, имеющие одно лексическое значение. А5. Многозначные слова – это: 1. Слова, имеющие несколько лексических значений, 2. Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой, 3. Противоположные по смыслу слова, 4. Похожие по лексическому значению слова. А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета. 1. Стальное полотно – полотно ткани, 2. Варить кашу – варить железо, 3. Барабанить в барабан – барабанить по крыше, 4. Срезать неровности бумаги – срезать путь. А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства: 1. Снег идет, 2. Лес спит, 3. Холодное сердце, 4. Мальчик заплакал. А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов: 1. Красивое платье, 2. Плачущее небо, 3. стеклянное море, 4. живая вода. А9. Омонимы – это: 1. слова, разные по лексическому значению, 2. слова, которые одинаково пишутся и произносятся, 3. слова одной части речи и разные по лексическому значению, 4. слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению. А10. Найдите омофоны: 1. стакан из стекла – вода стекла, 2. подъемный кран – водопроводный кран, 3. полосатый кот – сложный код, 4. красивый замок – крепкий замок. А11. Найдите синонимы: 1. высокий – низкий, 2. соленый — пересоленный, 3. ночь – день, 4. зима – лето. А12. Найдите антонимы: 1. изморозь – изморось, 2. большой – огромный, 3. снег – снежный, 4. веселый – грустный. 5. Часть В. Ответьте на вопрос. В1. Подберите омонимы «лесной зверь – гриб» _________________________ В2. Как называются выделенные слова: раствор соли – соли кашу ______________________ В3. Подберите антонимы к словам: белый — ___________, тяжелый — __________, солёный — __________ В4. Напишите слова в порядке увеличения признака: колоссальный, большой, громадный, огромный __________ В5. Подберите антонимы к словам: входить — ________, друг — __________, рано — ____________, громко — _______ В6. Составьте два словосочетания со словом коса, чтобы было понятно, что перед нами омонимы______ В7. Как называются слова угол – уголь, полоскать (бельё) – поласкать (котенка) ____________ В8. Приведите пару синонимов со значением цвета ________________ Часть С. Напишите небольшое сочинение (не более 50 слов) на тему: «Почему нужно говорить правду?» нужна помащ

Вопрос школьника по предмету Русский язык

А1. Что такое лексикология?
1. Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2. Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3. Это словарный запас,
4. Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1. Смысл слова; то, что слово обозначает,
2. Это корень слова,
3. Наука, которая изучает лексические значения слов,
4. Так называют состав слова.
А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1. Словари синонимов,
2. Словообразовательные словари,
3. Толковые словари,
4. Словари антонимов.
А4. Однозначные слова – это:
1. Слова, имеющие два или более значений,
2. Слова, не имеющие лексического значения,
3. Слова, схожие по смыслу,
4. Слова, имеющие одно лексическое значение.
А5. Многозначные слова – это:
1. Слова, имеющие несколько лексических значений,
2. Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3. Противоположные по смыслу слова,
4. Похожие по лексическому значению слова.
А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
1. Стальное полотно – полотно ткани,
2. Варить кашу – варить железо,
3. Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
4. Срезать неровности бумаги – срезать путь.
А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
1. Снег идет,
2. Лес спит,
3. Холодное сердце,
4. Мальчик заплакал.
А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1. Красивое платье,
2. Плачущее небо,
3. стеклянное море,
4. живая вода.
А9. Омонимы – это:
1. слова, разные по лексическому значению,
2. слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3. слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4. слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А10. Найдите омофоны:
1. стакан из стекла – вода стекла,
2. подъемный кран – водопроводный кран,
3. полосатый кот – сложный код,
4. красивый замок – крепкий замок.
А11. Найдите синонимы:
1. высокий – низкий,
2. соленый — пересоленный,
3. ночь – день,
4. зима – лето.
А12. Найдите антонимы:
1. изморозь – изморось,
2. большой – огромный,
3. снег – снежный,
4. веселый – грустный.
5.
Часть В. Ответьте на вопрос.

В1. Подберите омонимы «лесной зверь – гриб» _________________________
В2. Как называются выделенные слова: раствор соли – соли кашу ______________________
В3. Подберите антонимы к словам: белый — ___________, тяжелый — __________, солёный — __________
В4. Напишите слова в порядке увеличения признака: колоссальный, большой, громадный, огромный __________
В5. Подберите антонимы к словам: входить — ________, друг — __________, рано — ____________, громко — _______
В6. Составьте два словосочетания со словом коса, чтобы было понятно, что перед нами омонимы______
В7. Как называются слова угол – уголь, полоскать (бельё) – поласкать (котенка) ____________
В8. Приведите пару синонимов со значением цвета ________________
Часть С. Напишите небольшое сочинение (не более 50 слов) на тему: «Почему нужно говорить правду?»

нужна помащ

Ответ учителя по предмету Русский язык

А1-2

А2-1

А3-3

А4-4

А5-2

А6-3

А7-4

А8-2,4

А9-4

А10-1

А11-2

А12-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей