А1. Наука о взаимосвязях организмов между собой и их средой обитания – это

1. эволюция
2. экология
3. генетика
4. селекция

А2. . Главный признак, по которому живое можно отличить от неживого, —

1. обмен веществ
2. уменьшение веса
3. изменение окраски
4. изменение формы

А3. Мономер белка – это

1. нуклеотид
2. глюкоза
3. аминокислота
4. дезоксирибоза

А4. Синтез белков осуществляется на

1. лизосомах
2. вакуолях
3. хромосомах
4.рибосомах
А5. В клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства

1. растений
2. животных
3. грибов
4. бактерий

А6 Ассимиляция органических соединений – это процесс

1. биосинтеза
2. гликолиза
3. окисления
4.гидролиза
А7. Органоиды, видимые в оптический микроскоп только во время деления клетки – это

1. рибосомы
2. митохондрии
3. хромосомы
4. лизосомы

А8. Генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов при

1. половом размножении
2. бесполом размножении
3. вегетативном размножении
4. почковании

А9. Период, начинающийся образованием зиготы и заканчивающийся рождением организма или выходом зародыша из яйца называют

1. онтогенезом
2. постэмбриональным
3. эмбриональным
4. адаптационным

А10 Особь с рецессивными признаками, которую используют с анализирующим скрещиванием, имеет генотип

1. АаВв
2. АаВВ
3. ААвв
4. аавв


А11. Наследственная информации организмов заключена в молекуле

1. аминокислоты
2. липида
3. ДНК
4. рРНК

А12. Абиотические факторы для растений это
1. бактерии, которые вызывают у них заболевания
2. минеральные соли. Которые они поглощают из почвы
3. другие растения, произрастающие в данном сообществе
4. животные, которые используют их для питания

А13. У водных растений в отличие от наземных, хорошо развита ткань

1. механическая
2. проводящая
3. покровная
4. воздухоносная

А14. Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их

1. хромосомного набора
2. процессов обмена веществ
3. строения соматических клеток
4. процессов образования половых клеток

А15. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль
1. производителя органического вещества
2. потребителя органического вещества

3. разрушителя органического вещества
4. консумента


А16. В конкурентные взаимоотношения в одном водоеме вступают

1. жуки-плавунцы и мальки рыб
2. ежи и змеи
3. щуки и окуни
4. дафнии и инфузории

А17. В биосфере основой круговорота химических элементов служит

1. наличие газов атмосферы
2. наличие озонового экрана
3. деятельность живого вещества
4. действие света


А18. Усложнение органического мира в процессе эволюции происходило в результате
1. обмена веществ и превращения энергии
2. наследственности, изменчивости, естественного отбора
3. полового и бесполого размножения
4. приспособленности организмов к среде обитания

А19. Эволюционные изменения у животных, способствующие переходу к паразитическому образу жизни относят к

1. общей дегенерации
2. идиоадаптации
3. онтогенезу
4. ароморфозу

А20 В процессе эволюции впервые семена появились у
1. плауновидных
2. хвойных
3. двудольных
4. моховидных

Вопрос школьника по предмету Биология

А1. Наука о взаимосвязях организмов между собой и их средой обитания – это

1. эволюция
2. экология
3. генетика
4. селекция

А2. . Главный признак, по которому живое можно отличить от неживого, —

1. обмен веществ
2. уменьшение веса
3. изменение окраски
4. изменение формы

А3. Мономер белка – это

1. нуклеотид
2. глюкоза
3. аминокислота
4. дезоксирибоза

А4. Синтез белков осуществляется на

1. лизосомах
2. вакуолях
3. хромосомах
4.рибосомах
А5. В клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства

1. растений
2. животных
3. грибов
4. бактерий

А6 Ассимиляция органических соединений – это процесс

1. биосинтеза
2. гликолиза
3. окисления
4.гидролиза
А7. Органоиды, видимые в оптический микроскоп только во время деления клетки – это

1. рибосомы
2. митохондрии
3. хромосомы
4. лизосомы

А8. Генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов при

1. половом размножении
2. бесполом размножении
3. вегетативном размножении
4. почковании

А9. Период, начинающийся образованием зиготы и заканчивающийся рождением организма или выходом зародыша из яйца называют

1. онтогенезом
2. постэмбриональным
3. эмбриональным
4. адаптационным

А10 Особь с рецессивными признаками, которую используют с анализирующим скрещиванием, имеет генотип

1. АаВв
2. АаВВ
3. ААвв
4. аавв

А11. Наследственная информации организмов заключена в молекуле

1. аминокислоты
2. липида
3. ДНК
4. рРНК

А12. Абиотические факторы для растений это
1. бактерии, которые вызывают у них заболевания
2. минеральные соли. Которые они поглощают из почвы
3. другие растения, произрастающие в данном сообществе
4. животные, которые используют их для питания

А13. У водных растений в отличие от наземных, хорошо развита ткань

1. механическая
2. проводящая
3. покровная
4. воздухоносная

А14. Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их

1. хромосомного набора
2. процессов обмена веществ
3. строения соматических клеток
4. процессов образования половых клеток

А15. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль
1. производителя органического вещества
2. потребителя органического вещества

3. разрушителя органического вещества
4. консумента

А16. В конкурентные взаимоотношения в одном водоеме вступают

1. жуки-плавунцы и мальки рыб
2. ежи и змеи
3. щуки и окуни
4. дафнии и инфузории

А17. В биосфере основой круговорота химических элементов служит

1. наличие газов атмосферы
2. наличие озонового экрана
3. деятельность живого вещества
4. действие света

А18. Усложнение органического мира в процессе эволюции происходило в результате
1. обмена веществ и превращения энергии
2. наследственности, изменчивости, естественного отбора
3. полового и бесполого размножения
4. приспособленности организмов к среде обитания

А19. Эволюционные изменения у животных, способствующие переходу к паразитическому образу жизни относят к

1. общей дегенерации
2. идиоадаптации
3. онтогенезу
4. ароморфозу

А20 В процессе эволюции впервые семена появились у
1. плауновидных
2. хвойных
3. двудольных
4. моховидных

Ответ учителя по предмету Биология

№1 Ответ: 2 (эволюция не наука,а процесс,генетика связана с закономерностями наследственности и изменчивости,селекция — с созданием новых,полезных для человека сортов,пород и штаммов)

№2 Ответ: 1 (обмен веществ — один из признаков живого; камень,неживая природа,тоже может менять вес,окраску и форму)

№3 Ответ: 3 (липида — глицерин и жирные кислоты,углевода — моносахарид)

№4 Ответ: 4 (начальный этап проходит в ядре,позднее процесс перемещается в цитоплазму — на рибосомы)

№5 Ответ: 2 (у растительной клетки целлюлозная оболочка,у грибов — хитиновая,у бактерий — муреиновая)

№6 Ответ: 1 (процессы под номерами 2,3 и 4 относятся к диссимиляции — распаду на мономеры)

№7 Ответ: 3 (особо заметны на стадии метафазы)

№8 Ответ: 1 (бесполое размножение не обеспечивает генетического разнообразия потомства)

№9 Ответ: 3 (следующий период именуется постэмбриональным и заканчивается со смертью организма)

№10 Ответ: 4 (анализирующее скрещивание используется для выяснения генотипа одного из организмов. Другой всегда полностью рецессивен)

№11 Ответ: 3 (функцию хранения и передачи наследственной информации выполняет ДНК. РРНК хоть и нуклеиновая кислота,но является структурным компонентом рибосом)

№12 Ответ: 2 (абиотические факторы — факторы неживой природы)

№13 Ответ: 4 (вода не обладает достаточным объёмом кислорода в отличие от наземно-воздушной среды)

№14 Ответ: 1 (в противном случае говорят о генетической изоляции)

№15 Ответ: 1 (как и все растения,сосна — автотроф)

№16 Ответ: 3 (оба хищники,у обоих схожи потребляемые организмы)

№17 Ответ: 3 (в совокупности живое вещество фактически составляет движущую силу круговорота веществ)

№18 Ответ: 2 (наследственность обеспечивает сохранение признаков в поколении,изменчивость — их преобразование,естественный отбор — выживание наиболее приспособленных организмов)

№19 Ответ: 1 (особо показателен этот процесс у паразитических червей)

№20 Ответ: 2 (плауновидные и моховидные — споровые растения,покрытосеменные (двудольные) появились позже голосеменных (хвойных)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей