А1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев? а) «Смена»; б) «Огонёк»; в) «Дружба народов». А2. Как первоначально назывался цикл рассказов В.П.Астафьева о детстве, о селе и его обитателях? а) «Конь с розовой гривой»; б) «Страницы детства»; в) «Монах в новых штанах». А3. К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»? а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме. А4. Когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»? а) после Первой мировой войны; б) после Гражданской войны; в) после Великой Отечественной войны. А5. От чьего лица ведётся повествование в рассказе? а) главного героя – мальчика; б) бабушки; в) соседского паренька. А6. Кто из героев рассказа «плавал когда-то по морям, любил море»? а) дядя Ваня; б) дядя Левонтий; в) дедушка. А7. Кто из героев рассказа говаривал: «…главное…в ягодах – закрыть дно посудины»? а) тётя Феня; б) тётя Васеня (Левонтьиха); в) бабушка Катерина Петровна. А8. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа «Конь с розовой гривой»? а) Ангара; б) Иртыш; в) Енисей. А9. Какие ягоды сбирал юный герой рассказа, чтобы «трудом своим заработать пряник»? а) клубнику; б) землянику; в) малину. А10. Что украл у бабушки герой рассказа для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане? а) калач; б) шаньгу; в) пирог. А11. Какое чувство овладело юным героем рассказа, когда он узнал в лодке бабушку? а) испуг; б) радость; в) грусть. А12. Какую роль в жизни юного героя рассказа сыграл обман, в который мальчик был втянут? а) мальчик приобрёл авторитет среди сверстников; б) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание; в) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением. А13. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман? а) проявила жалость; б) проявила бесхарактерность; в) проявила доброту и мудрость. А14. Употребление каких слов характеризует язык рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»? а) диалектных и просторечных слов; б) общеупотребительных слов; в) иноязычных слов. А15. Как называется последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении? а) пейзаж; б) портрет; в) фабула. Часть В (задания с кратким ответом) В1. Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание? В2. Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод? В3. Какой приёмом художественной выразительности использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»? В4. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент? «День был ясный, летний. Сверху пекло…, клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …». В5. Как называется отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью? Часть С (задание с развёрнутым ответом в виде связного текста не менее 5 предложений) С1. Какие жизненные уроки из рассказа В.П.Астафьева я извлёк (извлекла)?

Вопрос школьника по предмету Литература

А1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев?
а) «Смена»; б) «Огонёк»; в) «Дружба народов».
А2. Как первоначально назывался цикл рассказов В.П.Астафьева о детстве, о селе и его обитателях?
а) «Конь с розовой гривой»; б) «Страницы детства»; в) «Монах в новых штанах».
А3. К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?
а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.
А4. Когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?
а) после Первой мировой войны; б) после Гражданской войны; в) после Великой Отечественной войны.
А5. От чьего лица ведётся повествование в рассказе?
а) главного героя – мальчика; б) бабушки; в) соседского паренька.
А6. Кто из героев рассказа «плавал когда-то по морям, любил море»?
а) дядя Ваня; б) дядя Левонтий; в) дедушка.
А7. Кто из героев рассказа говаривал: «…главное…в ягодах – закрыть дно посудины»?
а) тётя Феня; б) тётя Васеня (Левонтьиха); в) бабушка Катерина Петровна.
А8. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа «Конь с розовой гривой»?
а) Ангара; б) Иртыш; в) Енисей.
А9. Какие ягоды сбирал юный герой рассказа, чтобы «трудом своим заработать пряник»?
а) клубнику; б) землянику; в) малину.
А10. Что украл у бабушки герой рассказа для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане?
а) калач; б) шаньгу; в) пирог.
А11. Какое чувство овладело юным героем рассказа, когда он узнал в лодке бабушку?
а) испуг; б) радость; в) грусть.
А12. Какую роль в жизни юного героя рассказа сыграл обман, в который мальчик был втянут?
а) мальчик приобрёл авторитет среди сверстников;
б) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание;
в) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением.
А13. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?
а) проявила жалость; б) проявила бесхарактерность; в) проявила доброту и мудрость.
А14. Употребление каких слов характеризует язык рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) диалектных и просторечных слов; б) общеупотребительных слов; в) иноязычных слов.
А15. Как называется последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении?
а) пейзаж; б) портрет; в) фабула.
Часть В (задания с кратким ответом)
В1. Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?
В2. Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?
В3. Какой приёмом художественной выразительности использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»?
В4. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?
«День был ясный, летний. Сверху пекло…, клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».
В5. Как называется отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью?
Часть С (задание с развёрнутым ответом в виде связного текста не менее 5 предложений)
С1. Какие жизненные уроки из рассказа В.П.Астафьева я извлёк (извлекла)?

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

Объяснение:

1а,

2б,

3а,

4в,

5б,

6

7а,

8б,

9а,

10а,

11б,

12в,

13

14в,

15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие вопросы от пользователей